История развития психологических служб в образовании
Введение не найдено
В статье исследуется историческая литература, иллюстрируются значительные хронологические периоды и освещаются лица и учреждения, сыгравшие важную роль в развитии психологических служб в высшей школе. Цель данной статьи - изучить историю формирования психологических служб в высшей школы. Историческая информация предоставляет нынешним и будущим психологам как основу для понимания их профессии, так и важные нормативные данные, которые полезны для сравнительных или пропагандистских целей. Данная работа в значительной степени опирается на опубликованные документы, заметки, людей и программы, представляющие различные выводы данному исследованию: 1) демонстрируют устойчивый рост в последние десятилетия, особенно с 2010 года; 2) распространяются в широком спектре журналов, главным образом в области психологии и исследований в области образования; 3) публикуются учеными с различным географическим происхождением, хотя более половины публикаций выпускается в Соединенных Штатах.
Список литературы не найден
Минобразование России приняло «Положение о службе практической психоло- 13 гии в системе Министерства образования Российской Федерации» и приказом №636 от 22 октября 1999 года Служба была признана самостоятельной структурой
В Аналитическом отчете по результатам Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования говорится, что в 1998 году в Российской Федерации на должности педагога-психолога работало более 35 тысяч психологов с базовым высшим психологическим образованием
В 2002 году прошло ещё одно собрание Минобразования, посвящённое Психологической службе в образовании. Главной его целью было утверждение плана по развитию практической психологии в системе образования, а именно создание программы совершенствования организационных, нормативных, правовых, научно-методических, кадровых и других условий для развития Службы. Кроме того, психологи выдвигали предложения по психологическому сопровождению модернизации образования, а также систему критериев для п