Статистическое изучение конъектуры рынка РФ
Введение
Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу, решение которой возможно с помощью методов статистики. Рыночная ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру рынка. Собственно, конъюнктура рынка и представляет собой рыночную ситуацию, соотношение спроса и предложения, сложившиеся на какой-то конкретный момент или определенный промежуток времени. Конъюнктура рынка может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных причин. Анализ рыночной конъюнктуры должен отражать все динамические закономерности и тенденции рынка, пропорциональность его развития, степень его устойчивости (или наоборот, колеблемости). Цель данной курсовой заключается в изучении статистических методов анализа конъюнктуры рынка. К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро-, так и на микроуровне. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.
Содержание
Введение..................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы конъюктурного анализа.............................................................................................................4
1.1.Конъюнктура рынка как объект статистического изучения...........…4
1.2.Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка………………………………..................................……..7
1.3.Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка……………………………………....................................10
ГЛАВА 2. Анализ конъюнктуры рынка IT-технологий на примере «ЗАО Ланит».......................................................................................14
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………….............….15
2.2. Анализ состояния рынка IT-технологий РФ.................................17
2.3 Анализ конъюнктуры IT-технологий на предприятии «Ланит»..22
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию анализа и прогнозированию рынка IT-технологий..................................................25
3.1Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка IT-технологий.................................25
3.2 Конъюнктурный прогноз на 2022 год............................................28
3.3 Рекомендации по совершенствованию анализа и прогноза конъюнктуры рынка.........................................................................................30
Заключение………………………………………………………...........32
Список используемой литературы……………………..........……...34
Список используемой литературы
1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2016.
2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2015. 936 с.
3.Воронин С. И. « МАРКЕТИНГ» Учебное издание / ВГТУ
4.Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Маркетинг для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов» Ростов н/ Д: Феникс,2012.
5.Атавова А. Рынок ИТ-услуг замедляется, взрослея // Cnews.ru: Сайт аналитического агенства Cnews Analytics. 2016. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/itservice2012/articles/article2.shtml (дата обращения 22.11.2016).
6.Белов Ю. В российских ИТ задумываются о кризисе // Cnews.ru: cайт аналитического агенства Cnews Analytics. 2013. [Электронный ресус] Режим доступа. URL: http://www.cnews.ru/reviews/new/rynok_it_itogi_2012/articles/rynok_it_v_rossii_perehodit_k_sderzhannomu_rostu/ (дата обращения 22.11.2016).
7.Карачаровский В., Агабеков С. Низкая информатизация России — залог развития ИТ // Cnews.ru : сайт аналитического агентства Cnews Analytics. 2014. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/ 2004/part2/rus.shtml (дата обращения 22.11.2016).
8. Писарева О.М. Базовые методы прогнозирования: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2015. - 416 с.
9. Разработка комплекса маркетинга в сфере бизнеса // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. Сборник научных трудов. - СПб.: СПбГУКИТ, 2016. - 116 с.
10. Феоктистов А.Г. Теоретические аспекты прогнозирования экономической деятельности. - СПб: Проспект, 2015. - 305 с.
11. Официальный сайт ОАО «ЛАНИТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.Lani/com.ru/
12. Хасси Д. Менеджмент. Стратегия и планирование: руководство менеджера. - М.: Вильямс, 2015. - 407 с.
13. Левашов А. IDC: рынок ИТ-услуг России сократился на треть // Cnews.ru: сайт аналитического агенства Cnews Analytics. 2016. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/06/30/398304 (дата обращения 22.11.2016).
14. Попсулин С. Российский ИТ-рынок сохранил двузначный темп роста в 2015 г. за счет падения рубля // Cnews.ru: Сайт аналитического агенства Cnews Analytics. 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.cnews.ru/top/2013/08/05/rossiyskiy_itrynok_sohranil_dvuznachnyy_temp_rosta_v_2012_g_za_schet_padeniya_rublya_537898 (дата обращения 22.11.2013).
15. Рейтинг крупнейших российских IT-компаний, подготовленный «РИА Рейтинг» и изданием Digit.ru: цифры и рейтинги // Digit.ru: информационно-аналитический IT-портал. 2016. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://digit.ru/business/20130513/401400443.html (дата обращения 22.11.2016).
15. Климов М. А. РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14. URL: http://sibac.info/archive/economy/14.pdf (дата обращения: 18.12.2016)
16. Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза [Электронный ресурс] // Advertology: [сайт]. - URL: http://www.advertology.ru/article92058.htm (18.12.2016)
Дальнейшее развитие российского IT-рынка обусловлено не только общеэкономическими и политическими трендами, но и современными российскими и мировыми тенденциями развития спроса на различные ИТ-технологии. Среди них необходимо отметить рост спроса на «умные устройства» и интернет-сервисы, внедрение новых систем управления в частных и государственных компаниях. Растет объем программного обеспечения для мобильных устройств в связи с резким увеличением количества смартфонов и планшетных компьютеров. В долгосрочной перспективе тренд «мобильности» станет всеобщим и всеохватывающим. Перспективными направлениями развития ИТ станут облачные вычисления, мобильные приложения, информационная безопасность, новые человеко-машинные интерфейсы, нейротехнологии. [12] Рейтинговое агентство «Эксперт РА» оценивает IT-рынок, составляя рэнкингкрупнейших отечественных ИТ-компаний. По итогам 2015 года суммарная выручка компаний-участниц рэнкинга увеличилась всего на 1% и составила 367,4 млрд рублей (в 2013 году – на 21,5%, в 2014-м – на 30,7%). По мнению агентства, застой на рынке ИКТ связан как с сокращением инвестиций в нефинансовые активы, так и с завершением масштабных инфраструктурных проектов, которое привело к падению числа и объема заказов на интеграцию с масштабными поставками оборудования и софта.[13] По оценкам «Эксперт РА», прирост суммарной выручки участников рэнкинга в сегменте поставок оборудования и программного обеспечения в рамках интеграционных проектов оказался в 2015 году отрицательным и составил - 11% (против +22% в 2014 году). Из всех видов ИТ-деятельности поставки оборудования и ПО пока что единственное направление, где изменение общей выручки участников рэнкинга было отрицательным.