Ассортиментная политика предприятия этапы формирования и совершенствования

Скачать дипломную работу, в которой исследуется ассортиментная политика предприятия этапы формирования и совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что современные условия в связи с экономическими санкциями запада и глобальных изменений в экономике требует от коммерческих предприятий перестройки всего хозяйственного механизма сверху донизу, и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, быстро меняющейся внешней среды. У предприятий рушатся старые связи, изменяется логистика и цены на ресурсы, появляются новые производственные связи, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами. Большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной политики. Эти и другие объективные условия предопредели необходимость изучения этапов формирования и совершенствования ассортиментной политикой предприятия. Одним из ключевых факторов роста конкурентоспособности предприятия является ассортиментная политика. Реализация в стране радикальных изменений, переориентация производства на импортозамещение, переход на отечественно производителя в корне меняют подходы к формированию ассортимента на предприятиях.  Коммерческие организации стоят перед необходимостью изыскания новых подходов к формированию ассортимента, как для обеспечения устойчивости своего функционирования, так и для дальнейшего развития своей деятельности, что приводит к целесообразности разработки новых управленческих решений, обеспечивающих сбалансированность с остальными аспектами деятельности предприятия. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Сущность и содержание ассортиментной политики 6

1.2 Принципы и способы формирования ассортиментной политики 14

1.3 Методы анализа ассортимента предприятия 20

2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ДИАНА»    29

2.1 Общая экономическая характеристика деятельности ООО «Диана» 29

2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Диана» 34

2.3 Совершенствование ассортиментной политики ООО «Диана» 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.

2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2018. – 367с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.

4. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с. 

5. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132. 

6. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38

7. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.

8. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.

9. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.

10. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.

11. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. -СПб.: Первый класс, 2019. -414 с.      

12. Закиров Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности//Актуальные проблемы экономики и права. 2019. № 2 (26). С. 152-158.

13. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли/Вестник казанского государственного аграрного университета. 2019, Т.3, № 3(9). С. 45-47.

14. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.

15. Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие/С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской. -М.: КноРус, 2019. -160 с.   

16. Логвина А.И. Экономический рост и перспективы инновационного развития России / А.И. Логвина // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — № 3-2. — С. 9-12.  

17. Мормуль Н.Ф. Экономика предприятия. Теория и практика управления. – М.: Омега-Л, 2015.

18. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.

19. Цакаев А.Х. Условия экономического роста и развития в регионах России: необходимые и достаточные / А.Х. Цакаев // Вестник Чеченского государственного университета. — 2019. — Т. 33. — № 1. — С. 7-19.

20. Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2019, № 1-1. С. 128-132.

Сформировать положительное представление о предприятии, его товарах или услугах достаточно сложно. Для достижения подобной цели необходима четкая стратегия, рассчитанная на длительный период времени. При реализации стратегии необходимо не забывать о человеческом факторе. Зачастую работа стоится во многом, опираясь на человеческие отношения. Реклама - это средство, с помощью которого становится легче налаживать контакты и строить отношения, так как именно реклама является средством формирования представления о предприятии в глазах потенциальных потребителей. Эффективность рекламы определяется знанием целевой аудитории о предприятии, его товарах или услугах, а также соответствием требуемого представления о компании и реального видения образа предприятия в глазах потребителей.Благодаря сети Интернет есть возможность отслеживания сведений о посетителях сайта, узнавать, откуда они перешли на сайт (с поисковика или по прямой ссылке), а также предлагать посетителям заполнить анкету, после обработки и анализа которой получать намного более четкое представление о рекламе, которую ждут потребители. Это очень удобно для определения эффективности рекламы. Печатные издания, радио и телевидение заказывают у консалтинговых компаний отчеты с целью выяснить у аудитории уровень эффективности размещаемой рекламы. В Интернете все проще, все действия посетителей сайтов записываются в журнал, и видны администраторам. В случае, если сайт предполагает регистрацию, становится возможным выявить портрет потенциального клиента в сети Интернет. С помощью данных, полученных при регистрации посетителя можно узнать возраст, месторасположение, статус и многое другое. Не являются исключением и рекламные баннеры или другие рекламные материалы. Более того, всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя подробнее. Также большим плюсом рекламы в Интернет является возможность определить, насколько эффективен каждый конкретный рекламный модуль. В случае с печатной рекламой оценка рекламного модуля зачастую субъективна и опирается лишь на мнение руководителя предприятия и видения модуля отделом маркетинга.