Аутсорсинг персонала
ВВЕДЕНИЕ
В России аутсорсинг начал применяться не так давно, в то время как ведущие мировые компании уже много лет используют этот инструмент для повышения эффективности работы компании. Почему же мы воспринимаем все новые веяния западных стран с опаской, при этом теряя время и деньги, а значит, уступая свои мировые экономические позиции на внешнем рынке? Как и все экономические явления – аутсорсинг постоянно развивается, появляются различные новые приемы, методы его применения, поэтому в процессе работы будем сравнивать начальные этапы, когда аутсорсинг только появился и современный уровень его развития. Данная работа направлена на изучение аутсорсинга, а именно, его сущности, целей, видов и принципов. Основное внимание в данной работе уделяется аутсорсингу в управлении персоналом. Рассмотрим все его недостатки и преимущества, проанализируем тенденции развития в России и в других странах, а также на конкретных примерах рассмотрим изменения в компаниях после применения аутсорсинга в управлении персоналом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты применения аутсорсинга 4
1.1 Общие понятия аутсорсинга и его классификации 4
1.2 Преимущества и недостатки использования аутсорсинга 7
2. Аутсорсинг на мировом рынке 10
2.1 Основные участники рынка 10
2.2 Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга 12
2.3 Исследование: как рынок подбора персонала адаптировался к новой реальности 13
Заключение 19
Список литературы не найден
В США, например, аутсорсинг получил такое распространение, что эта модель вышла уже далеко за пределы схемы "бизнес-для-бизнеса". Сейчас аутсорсинг вошел уже в личную жизнь рядового американца. Аутсорсинговые компании, кроме традиционных услуг по сопровождению бизнеса, предлагают делать покупки, отслеживают оплату счетов, находят свободные столики в ближайшем ресторане, назначают встречи, будят по утрам, разрабатывают диеты и совершают закупки под них продуктов, заказывают цветы и даже посылают открытки супругам. Лидерами в использовании аутсорсинговых услуг на мировом рынке являются крупные и средние компании. Среди них всемирно известные компании, такие Nokia, Hewlett Packard и многие, многие другие. Из преимуществ использования для них аутсорсинга на первом месте называется, конечно, эффективность организации процессов и возможность сконцентрировать усилия на основном бизнесе. Лишь для предприятий среднего уровня (менее тысячи человек работающих) и малого бизнеса использование аутсорсинга дает возможность дополнительно экономить на расходах. Для них, разумеется, это возможно за счет того, основные издержки самих аутсорсинговых компаний покрываются за счет контрактов с крупными корпорациями. В последние годы в совместном предпринимательстве на мировом рынке наукоемких товаров широкое распространение получил аутсорсинг. Это объясняется тем, что международное разделение труда дает наибольший эффект в сфере разработки и производства товаров с высокой долей добавленной стоимости, поскольку именно здесь разница в оплате труда в разных государствах особенно высока. К услугам фирм, выполняющих функции аутсорсинга на рынке наукоемких товаров, обращаются: компании, которые осуществляют полный цикл (или его большую часть) разработки и производства наукоемких товаров (к ним относятся почти все крупные транснациональные корпорации); компании, которые занимаются преимущественно разработками новых товаров (такие компании имеют лишь опытное производство и заказывают изготовление всех деталей по системе аутсорсинга), многие из них - лидеры рынков, такие как Cisco, Dell, Compaq и другие фирмы, работающие в области "прорывных" технологий;