Проблема личности в истории философии
Введение
Проблему личности в философии поднимали не только мудрецы, политические деятели и мыслители, но и обычные люди, жаждущие ответа. Казалось бы, человечество изучило уже достаточно много, но многие вопросы ещё остаются за горизонтом неясности. Некоторые философы и науки пытались структурировать понятие личности и дать свои определения. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки — вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Наркомания, расовые предрассудки, нищета — является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Содержание не найдено
Список литературы
1) Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ», перевод «Барышниковой Г.В., Санкт-Петербург, изд. «Питер», 2007.
2) Ларри Хьелл, Дниел Зиглер «Теории личности», перевод «Меленевской С. и Викторовой Д.», Санкт-Петербург, изд. «Питер Пресс», 1997.
3) Сергей Рубинштейн «Основы общей психологии», Санкт-Петербург, изд «Питер», 2000.
С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и проявляет себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение себя», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к объединению, гармонии и цельности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. Конечная жизненная цель – это полное проявление Себя, то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида[2]. Советский психолог С.Л. Рубинштейн в структуру личности включал психические свойства (характер, темперамент, направленность личности), психические состояния (подъем, упадок), психические образования (знания, навыки, умения) и психическое познание (чувства, воля). Он утверждал что, в ходе деятельности психические процессы переходят в свойства личности.