Экономический анализ затрат на производство и реализацию продукции

Скачать курсовую работу, в которой исследуется экономический анализ затрат на производство и реализацию продукции
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия.  В условиях ограниченных производственных вероятностей и относительно неограниченном спросе на 1-ое пространство выдвигается размер производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не создание определяет размер продаж, а напротив, возможный размер продаж считается основой разработки производственной программы. Предприятие надлежит изготовлять лишь только те продукты и в таком размере, которые оно имеет возможность реализовать. Темпы роста размера изготовления и реализации продукции именно воздействуют на значение потерь, выгоды и рентабельности фирмы. В следствие этого анализ данных показателей содержит весомый смысл. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства считается главным составляющим предпринимательской деятельности и одним из ведущих этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. В следствии этого вопросы анализа изготовления и реализации продукции актуальны всегда и имеют главный смысл для формирования информации, важной для принятия управленческих заключений.  Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3

1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 5

1.1. Задачи и источники анализа производства и реализации продукции 5

1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 9

2. Анализ производства и реализации продукции 15

2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15

2.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………......…...18

2.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………...…………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ……………………………………...……………..….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

a. Асфандиярова Р.А. Бухгалтерский учет и аудит выпуска и реализации готовой продукции / Р.А. Асфандиярова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. —  №8(24). – С. 1-5.

2. Волчанова И.А. Актуальные вопросы учета готовой продукции / И.А. Волчанова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. — 2017. — № 2 (56). — С. 26-30. 

3. Гончарова Э. А. Управление затратами и результатами деятельности предприятия: Учебное пособие / Э. А. Гончарова. – СПб. : СПбГУЭФ, 2017. – 82 с. 

4. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2018. — 448 с. 

5. Журенкова Л.И. Учет затрат на производство продукции и исчисление ее себестоимости / Л.И. Журенкова // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №8(24). – С. 1-6. 

6. Егорушкина Т.Н. Учет активов, связанных с поиском и оценкой природных ресурсов: российская и международная практика / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2017. — № 4-1. — С. 197-201. 

7. Канке А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. — 288 с. 

8. Каташевич Я.А. Учет затрат на производство и продажу готовой продукции / Я.А. Каташевич // Вестник молодежной науки. — 2017. — № 2 (9). — С. 3. 

9. Кунафина Р. Р. Влияние методик калькулирования на формирование себестоимости готовой продукции / Р.Р. Кунафина // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-4. 

10. Лакаткина Е. М. Понятие, объекты и методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции / Е.М. Лакаткина // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2017. — №10. – С. 89-91. 

11. Попова Т.Д. Сравнительная характеристика программных средств, автоматизирующих учет готовой продукции / Т.Д. Попова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 10. С. 107-110. 

12. Сулейманова Н.И. Учет готовой продукции: бухгалтерский и налоговый аспект / Н.И. Сулейманова // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 1. С. 79-81. 

13. Туровец О. Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца — 3-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 506 с. 

14. Тюменев Ю.А. Бухгалтерский учет готовой продукции на промышленном предприятии / Ю.А. Тюменев // Новая наука: финансово-экономические основы. — 2017. — № 1. — С. 257-260. 

15. Чистова А.С. Бухгалтерская и налоговая отчетность: особенности учета готовой продукции / А.С. Чистова // Ростовский научный журнал. — 2018. — № 1. — С. 349-354. 

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.  Можно сказать, что основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Таким образом, первым этапом анализа готовой продукции является анализ динамики производства и реализации продукции и выполнения договорных обязательств, который позволяет оценить степень выполнения плана и динамику производства и реализации продукции, оценить степень выполнения договорных обязательств, определить влияние факторов на изменение величины этих показателей.