Основные этапы развития социальной психологии как науки

Реферат на тему: Основные этапы развития социальной психологии как науки
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Социальная психология – отрасль психологической науки, изучающая психологические явления, возникающие во взаимодействии и общении людей друг с другом.
В определенных социальных условиях у людей формируются определенные нормы, правила и поведение, формируется набор чувств, привычек, традиций, то есть формируется общественное сознание. Присутствие других людей всегда влияет на поведение человека, его психику, повышает способность к мышечному напряжению, повышает продуктивность внимания, памяти. Однако по этой причине человек может снизить качество сложной мыслительной деятельности и других показателей.
Социальную психологию по праву можно считать одной из древнейших наук. Как только люди начали свое объединение в примитивные сообщества (кланы, общины, племена), возникла потребность во взаимопонимании, в способности строить и регулировать отношения внутри сообществ и между ними, осуществлять общение. Из поколения в поколение передавались ритуалы, ритуалы, табу, моральные

Содержание
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. От античного этапа развития социальной психологии к современности ……………………………………………………………………4
Глава 2 Различные взгляды на предмет социальной психологии …………………………………………………………………………………...…9
Глава 3. Эволюция представлений о предмете социальной психологии в России…………………….………………………………………………………12
Заключение………………..………………………………………………….…..23
Список литературы……………………………….……………………………..24

Список литературы
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2014. - 368 c.2. Ахвердова, О. А. Практикум по социальной психологии: моногр. / О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкина. - М.: Сфера, 2017. - 336 c.3. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 1. Личность / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 374 c.4. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Том 2. Общество / Дж.М. Болдуин. - М.: Либроком, 2018. - 200 c.5. Введение в практическую социальную психологию: моногр. . - М.: Смысл, 2018. - 384 c.6. Горбунова, М. Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2018. - 223 c.7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 c.8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины XX века. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - 322 c.9. Классическая социальная психология. - М.: Владос, 2015. - 304 c.10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М.: СибАГС, 2018. - 214 c.11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 2016. - 392 c.12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия / Н.И. Леонов. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 221 c.13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2014. - 312 c.14. Мананикова, Е.Н. Социальная психология / Е.Н. Мананикова. - М.Дашков и К°, 2014. - 395 c.15. Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 2014. - 296 c.
16. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. -592 с.

Научная фаза развития социально-психологических наук характеризуется тем, что она стремилась утвердить свое положение в научном мире как "легитимную" дисциплину естественных наук. Это выражалось в сосредоточении внимания на лабораторных экспериментах, очень осторожном подходе к любой теории, которая не имеет убедительных эмпирических доказательств для решения практических проблем. За это время возникло и развилось в самостоятельные течения не менее четырех подходов к теме социальной психологии. Каждый из них является вторичным по отношению к национальным областям: бихевиоризму, когнитивизму, взаимодействию и неофрейдизму.
Бихевиоризм был одним из первых, кто обратился к социально-психологической проблематике, поскольку его идеи больше всего соответствовали идеалу построения строго экспериментальной дисциплины. В рамках бихевиоризма был разработан ряд идей, которые по-прежнему представляют несомненный интерес и ценность. Это проблемы социальной агрессии и ее возможные детерминанты (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура), пути и методы социальной науки (Э. Толман, Б. Скиннер, А. Бандура), технологии взаимодействия между людьми и факторы, в которых посредники (Г. Келли, Дж. Б. Б. Б. Скиннер, А. Бандура). Тибо, J. W. Homans). Поведенческая социальная психология создала свою практику активного обучения и групповой психотерапии (прежде всего групп навыков и навыков). Бихевиоризм был сосредоточен на модели "чувствительного человека", образно выраженной П. Шихиревым. В послевоенные годы четко обозначился ряд существенных ограничений этой модели, связанных с игнорированием особенностей умственной деятельности конкретного человека. Это связано с появлением когнитивной модели "мыслящего человека", хотя социально-генвиоризм сегодня находит значительное количество сторонников в науке. Когнитивизм - значительное явление в истории развития социальной психологии - возникает на основе гештальт-психологии, которая сильно дополнена и развита в работах К. Левина и Ф. Хайдера. Р. Абельсон сформулировал рецепт, который во многом отражает суть социально-психологических взглядов на когнитивизм:"Мой вариант любого человека заставляет его видеть себя мыслителем, а не исполнителем". Таким образом, основное внимание уделяется когнитивным процессам, которые формируют определенные социальные реакции человека. В рамках когнитивизма развивались взгляды крупнейшего теоретика социальной психологии середины 20 в. К. Левину современная социальная психология многим обязана: не только идеям и конкретным данным, но и всей области социально-психологических знаний.

Похожие работы