Формирование и структура прибыли предприятия
Введение
Финансовый результат представляет собой итоговый показатель деятельности организации за определенный временной период. В экономической теории получение прибыли, т.е. положительного финансового результата, выделяют в качестве основной цели всех коммерческих предприятий. Таким образом, вся производственная деятельность предприятия, все хозяйственные процессы, происходящие внутри него, оказываются подчиненными этой главной цели. Поэтому формирование финансового результата рассматривается не просто как процесс формирования информации, а как организованный процесс, характеризующий деятельность предприятия. Помимо этого, обобщение данных обо всех процессах в организации в конечном итоге служит формированию информации об итогах работы предприятия. В настоящее время при переходе предприятий с российских стандартов бухгалтерского учета на международные, актуальной является проблема правильности отражения предприятиями финансовых результатов своей деятельности, а также организации контроля за достоверностью и законностью совершаемых операций, в том числе по распределению и использованию прибыли.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия 5
1.1. Понятие, сущность и функции прибыли 5
1.2. Виды прибыли хозяйствующего субъекта 7
1.3. Модель формирования и использования прибыли предприятия 9
Глава 2. Анализ и оценка прибыли предприятия на примере ООО «УК Астел» 12
2.1. Общая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 12
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия 15
Глава 3. Рекомендации по увеличению прибыли ООО «УК Астел» 20
3.1. Экономическое обоснование по увеличению прибыли предприятия 20
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Список использованных источников и литературы
1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/ (дата обращения 01.06.2022)
2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/ (дата обращения 25.06.2022)
3. Алексеев, В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 198-200.
4. Вагазова, Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова// Молодой ученый. — 2019. — №11.3. — С. 13-15.
5. Власенко В.В., Вотчель Л.М. Факторный анализ прибыли корпорации / В.В. Власенко, Л.М. Вотчель // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 48-51.
6. Дементьев, М.Ю., Шульга, Н.Н. Резервы повышения прибыли и рентабельности на предприятии / М.Ю. Дементьев, Н.Н. Шульгина // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. 2017. С. 74-77.
7. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебное пособие / В.В. Ковалев. — Москва : Проспект, 2019. — 333 с.
8. Миляева, Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Практикоориентированный подход : учебное пособие / Л.Г. Миляева. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с.
9. Рогуленко, Т.М., Исагов, И.С. Сущность и экономическое содержание понятия «финансовые результаты», особенности их формирования в отечественной и зарубежной практике / Т.М. Рогуленко, И.С. Исагов // Интернаука. 2017. № 2-2 (6). С. 45-47.
10. Сергеева И.А., Кобизев К.С. Сравнительный анализ трактовки понятия «прибыль» в отечественной и международной практике / И.А. Сергеева, К.С. Кобизев // Альманах мировой науки. 2019. № 2-3 (5). С. 99-102.
11. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс : учебное пособие / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. — Москва : КноРус, 2019. — 252 с.
Вышеизложенному возможно прибавить пару вариантов уменьшения себестоимости оказания услуг и проведения работ. К ним можно отнести систему бонусов и поощрения работы сотрудников, а также мотивирование сотрудников. Данный процесс, почти во всех случаях обеспечит рост производительности труда, стимулирование наиболее качественного применение трудовых ресурсов, которые имеются в организации. Тем самым сокращая издержки производства. Также сюда необходимо отнести формирование маркетингового направления. Формирование данного направления, быть может, решит множество задач, такие как позиционирование, продвижение услуг, повышение своей доли рынка. Решение данных задач позволит закрепиться данной организации на местном рынке и нарастить объемы оказанных услуг, что, в конце концов, приведет к уменьшению себестоимости оказываемых услуг. В современных условиях существенного расширения самостоятельности коммерческих организаций в построении взаимоотношений со своими контрагентами приводит к возрастанию влияния на формирование конечного финансового результата деятельности организации другой группы прочих доходов и расходов, включающей штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров. Корректно и грамотно составленный договор между заказчиком и исполнителем гарантирует отсутствие конфликтных ситуаций и юридических рисков. Для этого в договоре должны быть отражены следующие основные моменты:
• размер и точные сроки оплаты, размеры авансирования (если предполагается аванс), особенности приемки работ и порядок расчетов;
• санкции за несвоевременную оплату счетов — неустойка (пеня, штрафы) или приостановка выполнения обязательств.
Мы рекомендуем составлять такие внутренние документы, как отчет о дебиторской задолженности (табл. 9) и реестр старения дебиторской задолженности (табл. 10).