Философия русского космизма Н. Фёдорова и В. Вернадского

Скачать реферат, в котором рассматривается философия русского космизма Н. Фёдорова и В. Вернадского
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Русский космизм - это философское движение, уходящее корнями в историю России, с великими традициями в культуре страны, объединяющее философов, ученых, поэтов, актеров, религиозных мыслителей, писателей и художников. Русский космизм возник в связи с особой социально-культурной ситуацией в России в XIX веке. Развитие русского космоса сопровождалось незаменимым противостоянием этого направления основам западноевропейской науки и культуры. Эта борьба содержала в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего трансформации российского космоса, его прогрессивному влиянию на культуру научного поиска в XX веке. Большой интерес представляет нравственная, социальная и философская значимость русского космоса. Он способен насыщать самые разнообразные виды. Например, крайние реакционеры и либералы занимались поиском творческого согласия основных ценностей традиционного общества и культуры развивающейся цивилизации.

 

Содержание:
Введение…….3
Концепция космизма……3
Особенности русского космизма…..4
 Направления космизма……6
Вернадский В.И. (1863-1945)……8
Федоров Н.Ф. (1829-1903)…….16
Заключение…….22
Список литературы……24

 

Список литературы

1.     Башкова Н.В. Преображение человека в философии русского космоса. - КомКнига, 2008. 

2.     Булгаков С.Н. Философия имени. - Сппб: Наука, 2007. С.:447;

3.     Булгаков С.Н. Философия экономики. - М.: Институт русской цивилизации, 2008. - С.:464;

4.     Попросы културологии. Научно-методический журнал № 8/2008. главный редактор В.А.Петров, редактор А.В.Агошков;

5.     Культурология допроси. Научно-практический и методический журнал №2/2012. главный редактор А.В. Агошков;

6.     Демин В.Н. Тайны русского народа. - М.: Вече, 1998. С. 560;

7.     Евлампиев И.И. История русской философии: учебник для вузов/И.И. Евлампиев. - М.: Висш.шк., 2003. С.:584;

8.     Кандыба В.М., Золин П.М. Реальная история России. - Санкт-Петербург: Лань, 1996. С. 464;

9.     "Космизм" / Новая философская энциклопедия. - М.: Мысли, 2006. С.:2816;

10.     "Космизм" / Новейший философский словарь (составлен А. А. Грицановым). . - М.: Научное издание, 1996. С.:896;

11. Одоевский В.Ф. Русские ночи. - Л: Наука, 1976. С.:480;

12. Н.Ф. Федоров Родители и воскресители, 2001

13. Н.Ф. Федоров Собрание сочинений в 5-ти томах, Москва 1994

14. Новиков А.И. История русской философии X-XX веков, Санкт-Петербург, 1997

15. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и

16. начала ХХ века // О России и русской философской культуре. М.,1990.

17. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное

18. явление. М.,1977.

19. Ноосфера / Сб. Вып.3. М.,1989.

20. Русский космизм / Сб. М.,1993.

21. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Вернадский,_Владимир_Иванович

22. Сайт http://www.filosofium.ru/page.php?al=vern

Летом 1867 года Федоров покинул Боровское военное училище, где преподавал, и пешком отправился в Москву. В 1869 году он устроился помощником библиотекаря в Чертковскую библиотеку, где проработал с 1869 по 1873 год. Здесь он познакомился с заведующим библиотекой, историком, археологом, редактором журнала Русский архив, издаваемого библиотекой, П.И. Бартеневым. была издана Петром Ивановичем после закрытия библиотеки. Николай Федоров помогал Бартеневу в сборнике материалов. С издателем Русского архива он сохранил отношения и в дальнейшем. Именно в этом журнале в 1890-х годах стали появляться статьи и заметки Федорова. С 1874 года Николай Федоров 25 лет проработал библиотекарем в Румянцевском музее. Последние годы жизни - в читальном зале Московского архива МИД. Н. Федоров был полиглотом, знал не только древние языки - латынь и греческий, не только европейский, но и китайский, знанием которого тогда, как и сейчас, не многие могли похвастаться.          Этот язык стал для него надежным проводником в другой, совершенно отличный от Европы, мир со своими верованиями, теориями, книгами, обычаями, более древний, чем европейский.  Федоров был человеком религиозным, считавшим себя православным христианином, но он полагал, что у людей есть возможность избежать мрачного пророчества Апокалипсиса - явления антихриста, Страшного суда и ада. Человечество, по убеждению философа, может быть спасено, соединившись для «общего дела» - победы над смертью и воскрешения усопших. По его мнению, «общее дело» - не своеволие человека, противопоставленное воле Божьей. Он считал, что «Бог воспитывает человека собственным его опытом», что Бог -«Царь, который делает все не только лишь для человека, но и чрез человека». Поэтому Бог не лишает человека свободы в его деятельности, но дает эту свободу

Похожие работы