Посредники в международной торговле и особенности реализации посреднических операций на современном этапе
Введение
В январе 2020 г. мир столкнулся с сильнейшим вызовом международного характера – пандемией COVID-19. Внезапно возникшая угроза распространения смертельно опасного вируса, заставила правительства абсолютного большинства стран мира предпринять жёсткие и беспрецедентные ограничительные меры экономического характера. Такие шаги, как остановка производственных цепочек, ограничение или полное закрытие на неопределённый срок большинства заведений общественного питания, сферы услуг, прекращение авиаперевозок и железнодорожных перевозок и другие, вызвали сильнейший упадок экономик всех государств мира. Международная торговля также является одной из потенциальных жертв нынешней пандемии. Поскольку еще слишком рано оценивать реальное влияние различных процессов, которые происходят сейчас, цель этого текста ограничена. Вместо того, чтобы определять и анализировать вероятности различных сценариев, цель состоит в том, чтобы выделить один возможный курс действий, который, как представляется, появляется в этой области. В данной ситуации является актуальным изучить деятельность внешнеторговых посредников.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы исследования посреднической деятельности в международной торговле 5
1.1 Организация международной торговли 5
1.2 Понятие и сущность посредников 10
2. Анализ организации международной торговли на примере Chevrolet 22
2.1. Организация доставки легковых автомобилей 22
2.3. Перевозка легковых автомобилей на примере Chevrolet 25
Заключение 29
Библиографический список 32
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. М.: Экзамен, 2004. – 336 с.
3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.)
4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ (с изм. и доп.)
5. Абрамян А.П., Быкова О.Н. Токены-акции (STO) как следующая ступень развития ICO // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2020. № 2 (32). С. 105-109.
6. Агаев А.А. Экономический обмен внешнеторговых отношений россии и азербайджана // Синергия Наук. 2018. № 19. С. 107-121.
7. Алимджанов Б.А. Роль еврейского купечества в экономике русского туркестана // В сборнике: Евреи в мировой истории, культуре и политике. материалы Международной научной конференции. Сер. «Труды по иудаике. Серия «История и этнография»« Петербургский институт иудаики. 2020. С. 284-289.
8. Балтаев Б.Б. Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие торговых отношений: опыт стран евразийского экономического союза // В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Тактаровой, С.А. Агамагомедовой. 2018. С. 31-38.
9. Васильев А.М. Экономика и управление поставками и торговлей рыбой // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2018. № 5 (61). С. 110-119.
10. Внешнеторговая политика республики казахстан и средства ее реализации / Аманбаева А.А., Турдиева З.М., Молдажанов М.Б. // Вестник Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета. 2018. № 3 (39). С. 117-122.
11. Гаврюшин О.Ю. Новое направление развития международной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 4. С. 127-134.
12. Гутюк О.А. Перспективы использования электронной торговли в сфере товарного обращения // В сборнике: концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 45-50.
13. Демин А.А. Оценка роли посредников в текущем состоянии рынка // Инновационная наука. 2021. № 8-1. С. 39-45.
14. Демин А.А. Посредническая деятельность в международной торговле. Факторы и цели привлечения посредников // Инновационная наука. 2022. № 1-2. С. 22-27.
15. Ефремова А.В. Электронная коммерция в издательской индустрии // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 10. С. 114-118.
16. Жуков П.Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок В2В для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 3. С. 14.
17. Козка М.Ю., Колпаков А.Ф. Актуальные вопросы таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 4 (89). С. 22-31.
18. Козлова Е.И., Горшкова А.Д. Роль посредничества в международной торговле // Заметки ученого. 2020. № 1 (44). С. 112-115.
19. Куприянов С.В., Альбарре К. Место и роль посредников в международной торговле // Белгородский экономический вестник. 2020. № 1 (97). С. 79-83.
20. Мартыненко И.Э., Трофимова М.С. Правовое регулирование торговли в сети интернет в республике Беларусь и российской федерации // В сборнике: проблемы гражданского права и процесса. Сборник научных статей. основан в 2016 году. Гродненский государственный университет им. Янки Купалы. Гродно, 2019. С. 437-444.
21. Матвеев В.В., Овчинникова А.В. Роль логистических сервисов в организации торговли // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2019. Т. 29. № 1. С. 48-54.
22. Международное торговое дело / Васильева Т.Н., Гаврилова Л.Д., Дегтярева О.И., Мухопад В.И., Шевелева А.В. Москва, 2018.
23. Международные финансовые рынки. Особенности финансового рынка России / Машкина Н.А., Асеев О.В., Черных Н.Б. // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 9. С. 273-279.
24. Насибулин Ф.Л. Роль информационного обеспечения в мультимодальных транспортных системах // В сборнике: Молодые ученые - экономике региона. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вологда, 2020. С. 333-338.
25. Севостьянов А.Л. Логистическая концепция экспорта и международной торговли продукции АПК // Вестник аграрной науки. 2021. № 2 (89). С. 160-166.
26. Соболев Д.В. К вопросу об аккредитивной форме расчетов во внешней торговле // Научно-практические исследования. 2020. № 5-6 (28). С. 109-120.
27. Султанбеков Р.М., Эмирова Р.Э. Торговля и торговые пути дербентского владения в XVII в // Исторический бюллетень. 2019. Т. 2. № 4. С. 21-30.
28. Упасак Б., Грейз Г.М. Российский экспорт в Индию // В сборнике: Молодой исследователь. Материалы 7-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. 2020. С. 300-304.
29. Федоренко Р.В. Проблемы развития таможенно-логистической инфраструктуры международного транспортного коридора «ВОСТОК - ЗАПАД» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2020. Т. 28. № 3. С. 491-504.
30. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация как фактор развития международной торговли // В сборнике: Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. Материалы международной конференции «Эволюция международной торговой системы: проблемы и перспективы -2018». 2019. С. 14-19.
31. Чэнь Ли. Стратегические и операционные приоритеты формирования международных цепей поставок морепродуктов // ФЭС: Финансы. Экономика.. 2019. Т. 16. № 4. С. 50-59.
32. Cartel agreements in industry and their impact on the international business development / Zenkina E.V., Tumin V.M., Kostromin P.A. // Science and Art of Management / Bulletin of the Institute of Economics, Management and Law of the Russian State University for the Humanities. 2021. № 1. С. 80-90.
33. Golovan T.V. The problems of accounting for risks in the commercial activities of a marine brokerage company under fleet’s subchartering // Labour and Social Relations Journal. 2021. Т. 32. № 1. С. 93-103.
Например, при продаже одних и тех же товаров в магазине и аптеке их восприятие покупателями может быть совершенно разным (косметика, продаваемая в аптеках, априори считается более лечебной, чем такая же, но в магазине).
В то же время это обстоятельство практически нивелированно в случае с дешевыми товарами массового спроса, продовольственными товарам. Но чем престижнее и дороже товар, тем важнее становится данный фактор. Свою определенную роль при выборе посредников играют конкуренты . Нередко можно встретить организации, которые одним из условий сотрудничества с посредниками выдвигают отсутствие у них товаров прямых наиболее значимых конкурентов. Характеристики фирмы продавца, а именно известность (в хорошем смысле слова) позволяет привлечь наиболее эффективных посредников на выгодных для себя условиях. И наконец, исследуемый выбор невозможно осуществить без анализа экономической эффективности посредника.