Трансгуманизм как международная проблема и дискуссии о нем

Целью исследования является комплексная характеристика трансгуманизма и изучение проблем на современной стадии его развития
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обуславливается тем, что последние достижения в области науки и техники, особенно в таких областях науки, как наноинженерия и информационные технологии, продемонстрировали возможность использования этих достижений для улучшения биологических условий человеческого существования. Сам факт, что эти возможности как никогда близки к реальности, свидетельствует о том, насколько активно обсуждаются последствия новых технологий для условий жизни человека. Косвенно на качество жизни человека и совсем скорый измененный человеческий вид, уже влияет на некоторые биологические технологии, используемые сегодня в сельском хозяйстве и медицине. В то же время исследования в области нейропсихологии и эксперименты по созданию искусственного интеллекта открывают возможность непосредственного совершенствования многих умственных способностей человека, и вопрос о том, как человек может обладать этими усиленными способностями, тоже волнует многих. Все эти проблемы приводят к ново

CОДЕРЖАНИЕ

1.Феномен трансгуманизма: предпосылки и определение понятия 10

1.1 Предпосылки появления трансгуманизма 10

1.2 Определение трансгуманизма 12

1.3 Основные направления трансгуманизма 14

2.  Современный трансгуманизм: критика и международные проблемы 16

2.1 Критика современного трансгуманизма 16

2.2 Международные проблемы трансгуманизма 17

3.Заключение 19

4.Источники и литература 20

Источники и литература
I. Источники: 

1. Белялетдинов, Р.Р. (2013). Человек трансгуманистического периода: новые концепции человека в эпоху биотехнологий. Глобальное будущее 2045. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция. Москва: Издательство МБА. 228–236.
 2. Давыдов, Д.А.(2017). Технологии отчуждения и призрак коммунизма. Человек, (5), 75–85. 
3. Давыдов, Д.А. (2018). Обреченный гуманизм? Размышляя над книгами Ю.Н. Харари «Sapiens» и «Homo Deus». Свободная мысль, (6), 33–46. 
4. Дубровский, Д.И. (2018) Перспективы нейронаучных подходов к проблеме сознания (в связи с нарастанием глобального кризиса земной цивилизации). Философские науки, (3), 99–109. doi: 10.30727/0235-1188-2018- 3-99-109. 
5. Казеннов, Д.К. (2011). Концептуальные основания трансгуманизма [Автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.01]. Саратов.
 6. Кутырев, В.А. (2012). Куда сдвигать гуманитарный вектор? Гуманитарный вектор, 3(31), 9–16. 
7. Кутырев, В.А. (2018). Они идут… встречайте! (об антропологической инволюции техногенной цивилизации). Философия хозяйств, 1 (115), 218–226. 
8. Межуев, В.М. (2013). Гуманизм и современная цивилизация. Человек, (3), 5–16.
 9. Рыбаков, О.Ю., Тихонова, С.В. (2012) Проблема отчуждения в социальной философии раннего трансгуманизма. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, (5), 196–200. 
10. Тайлор, Э.Б. (1989). Первобытная культура. Москва: Издательство политической культуры. 
11. Фукуяма, Ф. (2008). Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. Москва: Изд-во АСТ. 
12. Харари, Ю.Н. (2018). Homo Deus: Краткая история будущего. Москва: Синдбад. 13. Юдин, Б.Г. (2013). Трансгуманизм – наше будущее? Человек, (4), 5–17. 14. Benedikter, R., & Siepmann, K. (2016). «Transhumanism»: A New Global Political Trend? Challenge, 59(1), 47–59. : 10.1080/05775132.2015.1123574

II. Литература:

1. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. – М., 2009. 
2. Кондорсе Ж. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума // Антология мировой философии. В 4-х т. М.: Мысль. – Т. 2. Европейская философия, от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения, 1970. – 776 с. 
3. Кутырев В.А. Апология человеческого (предпосылки и контуры консервативного философствования) // Вопросы философии. – 2003. – №1. – С. 63-75. 
4. Ламетри Ж. Человек-машина // Антология мировой философии. В 4-х т. М.: Мысль. – Т.2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения, 1970. – 776 с. 
5. Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. – М., 2001. – С. 14-15. 
6. О воскрешении мертвых речь не идет // Взгляд. Деловая газета. 29 июля 2011 г. 
7. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5-и тт. – Т.1. – М.: Изд. Академии художеств СССР, 1962. – 682 с.
 8. Римский В.П., Трошихин В.В., Филенко Л.П. Русский космизм между культурно-идеологическим конструированием и философско-теоретической реконструкцией // Научные ведомости БелГУ. Серия «Философия. Социология. Право». – №14 (133). Вып. 21. – Белгород, 2012. – С. 16-31. 
9. Тавризян Г.М. Философы XX века о технике и «технической цивилизации». – М., 2009. 
10. Трансгуманизм // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трансгуманизм. 
11.Федоров Н.Ф. Сочинения. – М., 1982. – 711 с. 12. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: Люкс, 2004. – 349 с 
13. Хабермас Ю Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике? – М.: Весь Мир, 2002. – 144 с.
 14. Чего нам ждать и на что надеяться (онлайн-интервью с соавторами книги «Футурология» Алексеем Турчиным и Михаилом Батиным) // Expert Online. – 17 декабря 2012 г. // http://expert.ru/2012/12/17/chego-nam-zhdat-i-na-chto-nadeyatsya. 
15. Юдин Б.Г. Что там, после человека? // Глобальное будущее 2045: Антропологический кризис. Конвергентные технологии. Трансгуманистические проекты. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – С. 26.

С тех времен область применения этого термина важно расширилась, значение многократно изменялось, появилось большое количество связанных с ним определений, вследствие этого нужно разглядеть его ситуацию, дабы понять, с чем, именно, мы имеем дело, говоря сейчас о трансгуманизме.
В вышеупомянутой работе Дж. Хаксли определяет «трансгуманизм» как некую свежую веру в то, собственно, что население земли, в частности, имеет возможность «превзойти само себя», максимизировать собственные оригинальные эволюционные возможности и передаваться к свежим шагам становления чему-то. В то же время, Дж. Хаксли, с одной стороны заявил, собственно что «человек остается человеком», однако, с иной стороны, он задумывается о «новой форме существования».