Автоматизация системы учета и ведения клиентов (на примере организации ООО "РЕСТОР")

Цель исследования – на основе концептуальных положений теории информационных систем и технологий разработать информационную систему учета и ведения клиентов на примере ООО «Рестор»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
6497 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в век информационных технологий, успешное и прибыльное функционирование любого бизнеса невозможно без использования автоматизированных информационных систем. Увеличение количества компаний одной отрасли и возрастание конкуренции между ними, только доказывают необходимость внедрения программных продуктов, дающих возможность автоматизации некоторых рутинных процессов и сокращения времени на обработку информации. На сегодняшний день такие системы позволяют предприятиям, использующим их, получить значительные конкурентные преимущества.
 Предприятия, деятельность которых состоит в работе с клиентами, больше других нуждаются в автоматизации, т.к. от уровня оказываемых клиенту услуг зависит результат деятельности всей компании.
Степень разработанности выпускной квалификационной работы. Анализ различных научных и публицистических работ позволяет сделать вывод о том, что многие аспекты вышеуказанной проблематики, в той или иной степени, уже рассматривались отечественными и зарубежными специалистами.
Так, научную основу настоящего исследования составляют труды таких специалистов в области информационных систем и технологий, как О.Афанасьева, Л.Белых, А.Гузнов, С.Карелина, М.Клочкова, Ю.Локтионова, Т.Рождественская, Е.Рунова, А.Ряховский, И.Фролов, П.Часовских и др.
Несомненно, в научных работах вышеперечисленных и других специалистов были заложены определенные теоретические основы и методологические ориентиры исследования проблем автоматизации системы учёта и ведения клиентов. Тем не менее, комплексного анализа данной проблематики с учетом современных достижений теории и практики информационных систем и технологий не проводилось, что и предопределило тему, объект, предмет и цель исследования дипломной работы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 8

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 8

1.1.2 Организационная структура управления предприятием 8

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 11

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 15

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 17

1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 23

1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 24

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 28

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 31

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 34

1.4 Обоснование проектных решений 36

1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 36

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению41

1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению44

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 49

2.1 Разработка проекта автоматизации 49

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации…………………49

2.1.2 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 52

2.2. Информационное обеспечение задачи 56

2.2.1 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 56

2.2.2 Характеристика результатной информации 57

2.3. Программное обеспечение задачи 58

2.3.1. Cценарий диалога 58

2.3.2 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 64

2.4 Испытания разработанного решения 70

2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 70

2.4.2 Проведение проверочных испытаний и их результаты 72

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 90

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 90

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104

ПРИЛОЖЕНИЯ 107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ФСТЭК России [Электронный ресурс]. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://fstec.ru/normotvorcheskaya/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii (дата обращения: 27.07.2021).

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федеральных законов от 03.04.2020 N 105-ФЗ) [Электронный ресурс]. – 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 27.07.2021).

3. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/ (дата обращения: 27.07.2021).

4. Афанасьева О. Н.,  Рунова Е. Г.,  Часовских П. М..  Информационные системы кадрового менеджмента. – М.: КноРус, 2018. – 262 с.

5. Афонин М.Д.  Информационные системы. – М.: КноРус, 2018. – 158 с.

6. Бабаш А.В., Баранова Е.К., Ларин Д.А. Информационная безопасность. Учебное пособие. М: КДУ, 2015. – 736 с.

7. Бондарев В.В. Введение в информационную безопасность автоматизированных систем. Учебное пособие. М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. – 252 с.

8. Внуков А.Д. Защита информации. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М: Гриф УМО ВО, 2018. – 261с.

9. Гончаров А. И., Терентьева М. В. Информационные системы. – М.: Юридический центр, 2018. – 540 с.

10. Гуров Н. В., Терехова М. В. Система информационной безопасности фактор развития организации. – М.: Юридический центр, 2018. – 248 с.

11. Доронин А.Т. Защита информации на предприятии. – М.: Юрайт, 2019. – 352 с.

12. Дьякова М.Г. Информационные системы кадрового менеджмента: Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 214 с.

13. Клюев С. Е. Информационные системы. – М.: Инфра-М, 2017. – 224 с.

14. Кован Ю.М. Предупреждение рисков системы информационной безопасности на предприятии. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.

15. Кораев К.Б. Информационные системы. – М.: Юрайт, 2019. – 402 с.

16. Косованова Н.М. Управление рисками информационной безопасности. – М.: Юрайт, 2019. – 315 с.

17. Локтионова Ю.Н.. Теория и практика оздоровления системы информационной безопасности предприятия. – М.: Русайнс, 2017. – 168 с.

18. Ломаева Т.П.  Защита информации на предприятии. – М.: Русайнс, 2017. – 268 с.

19. Нестеров С.А. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. М: Лань, 2016. – 324 с.

20. Родичев Ю.С. Информационные системы кадрового менеджмента. Учебное пособие. Спб.: Питер, 2017. – 155 с.

21. Роснов Г.В.  Методология обеспечения информационной безопасности на предприятии. – М.: Юрайт, 2019. – 133 с.

22. Ряховский.  А.Н. Информационные системы. – М.: Юрайт, 2019. – 357 с.

23. Сорев Д.Е. Техническая защита информации. Учебное пособие. М: КДУ, 2016. – 329 с.

24. Тронин Ю.В.  Информационные системы. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 208 с.

25. Тузова Д.С.  Информационная безопасность на предприятии. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 216 с.

26. Ушакова Н. Е. Информационные системы. – М.: Юрайт, 2019. – 267 с.

27. Фокин А.Д. Управление рисками системы информационной безопасности на предприятии. – М.: Русайнс, 2019. – 252 с.

28. Цапин С.И. Информационные системы. – М.: Юрайт, 2017. – 108 с.

29. Шапель С.А. Информационные системы. – М.: Инфра-М, 2019. – 192 с.

30. Янова Г.В. Информационная безопасность. – М.: Русайнс, 2019. – 232 с.

31. Интуит [Электронный ресурс] / Национальный открытый университет. – 2003 – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/2291/591/lecture/12677 (дата обращения: 27.07.2021).

32. Информационные системы управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17974/1/978-5-8295-0500-4_2017_110.pdf (дата обращения: 27.07.2021).

33. Понятие, цели и функции системы управления персоналом в организации [Электронный ресурс]. URL: https://hrhelpline.ru/funktsii-sistemy-upravleniya-personala/ (дата обращения: 27.07.2021).

34. Обеспечение системы управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: https://monographies.ru/ru/book/section?id=2082 (дата обращения: 27.07.2021).

35. Информационные системы управления персоналом [Электронный ресурс]. URL:http://econom-lib.ru/4-18.php (дата обращения: 27.07.2021).

36. Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL:http://biblioclub.ru (дата обращения: 27.07.2021).

37. Специализированный сайт по тематике информационных систем и сетей [Электронный ресурс]. URL: http://www.citforum.ru (дата обращения: 27.07.2021).

38. Официальный интернет-портал правовой информации базы данных правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 27.07.2021).

39. Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 27.07.2021).

При разработке базы данных, обычно выделяется несколько уровней моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной реализации базы данных средствами конкретной СУБД. Можно выделить следующие уровни моделирования: инфологическая модель предметной области, логическая модель данных, физическая модель данных. [32]
Для того чтобы понять какую информацию будет хранить БД, необходимо выявить перечень входной и выходной информации.
Входная информация – это данные, поступающие в систему извне. Для изучаемого бизнес-процесса такими источниками входных данных могут служить справочники системы: «ПО», «Сотрудники», «Темы заявок», «Приоритеты», «Статусы заявок». 
На основе информации из перечисленных справочников осуществляются все процессы по управлению взаимоотношениями с клиентами. Регистрация таких операций производится в отдельных таблицах, также служащих в качестве входных источников информации: «Клиенты», «Пользователи», «Заявки», «Ход исполнения», «Вложения», «Задачи» и «Операции».