Приёмы эффективной компоновки торгового пространства в торговом зале предприятий розничной торговли
Введение
Тема курсовой работы «Приёмы эффективной компоновки торгового пространства в торговом зале предприятий розничной торговли» выбрана мной не случайно. Актуальность данной темы в настоящее время очевидна так как розничная торговая сеть является завершающим и основным этапом процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). Планировка помещений магазина играет ключевую роль в продвижении товара. Она должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высший уровень производительности труда работников. Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям: создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использовать торговые площади; создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….……………………… 4
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ … ……………………………………… 6
1.1 Требования, предъявленные к устройству и оформлению магазинов…...
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь ……………..
1.3 Эффективность расстановки оборудования в торговом зале.………...….
2 ТИПЫ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА..……………………….......
2.1 Группы помещений в магазине……………………………………………...
2.2 Планировка торгового зала..............................................................................
3 ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПАНИОВКИ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЁРОЧКА» …………..……………………………….
Заключение………………………………………………………………….......
Список используемых источников…………………………………………...
Список использованных источников
1. Андерхилл, Пако Место действия - торговый центр / Пако Андерхилл. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 224 c.
2. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2019. - 257 c.
3. Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2019. - 117с.
4. Зенкин, И. В. Всемирная торговая организация в схемах / И.В. Зенкин. - М.: Центральный издательский дом, 2022. - 128 c.
5. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.
6. Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2017. 184 с.
7. Колодник, Дмитрий Розничный магазин. Как удвоить продажи / Дмитрий Колодник , Денис Подольский. - М.: Питер, 2020. - 160 c.
8. Московиц, Г.Р. Продать как пить дать. Как создавать такие товары, которые люди захотят купить прежде, чем поймут, что они им нужны / Г.Р. Московиц. - М.: Символ-плюс, 2022. - 347 c.
9. Разуваев, Сергей До последнего квадратного метра. Инструкция по продажам и маркетингу в девелопменте / Сергей Разуваев , Ольга Донская. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 c.
10. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2018. - 165с.
11. Ощенко 1C: Предприятие. Торговля и склад для начинающих / Ощенко, Игорь. - М.: СПб: BHV, 2019. - 256 c.
12. Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2021. - 416 c.
13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 6carat.ru/ru/library04.html. - (дата обращения: 20.04.2022).
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». Формат, в котором работает «Пятёрочка» - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Пятёрочка» - супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу. Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.