Исследование потребностей потребителей на примере ООО «Нестле»

Скачать курсовую работу, в которой проводиться исследование потребностей потребителей на примере ООО «Нестле»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
611 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сегодня проблема изучения потребительских предпочтений остро стоит перед многими предприятиями нашей страны, экономя на маркетинговых исследованиях, они выпускают большое количество товаров, не пользующихся спросом среди покупателей. Актуальность темы заключается том, что грамотное исследование потребительских предпочтений позволяет осуществлять выпуск, или раскрутку товаров интересных потенциальной аудитории. На сегодняшний день тема предпочтений мало изучена, данное исследование позволит изучить ее аспекты более глубоко, исследование станет базисом для ее дальнейшего изучения.
Цель: разработать рекомендации по результатам маркетингового исследования.
Объект исследования: ООО «Нестле».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность. 
Задачи:
– изучить теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований в целом и анкетирования в частности;
– характеризовать динамику экономических показателей деятельности ООО «Нестле»;
– составить программу, на основе которой провести маркетинговое исследование путем анкетирования;
– проанализировать данные результатов исследования;
– разработать рекомендации для фирмы по результатам исследования.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области рекламы и рекламного менеджмента, маркетинга, публикации в периодической печати, электронные ресурсы.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования в отношении потребительских предпочтений  5

1.1 Маркетинговые исследования: определение, цели, задачи,  функции  5

1.2 Характеристика анкетирования как метода сбора информации для проведения исследования потребительских предпочтений  10

1.3 Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий   13

2 Исследование потребительских предпочтений в отношении шоколада ООО «Нестле»  15

2.1 Общие сведения о предприятии ООО «Нестле» 15

2.2 Динамика экономических показателей деятельности ООО «Нестле» 18

2.3 Программа маркетингового исследования на тему: изучение и  анализ потребностей потребителей на примере шоколада ООО «Нестле»  19

2.4 Результаты маркетингового исследования по выявлению  потребительских предпочтений в отношении шоколада  23

2.5 Разработка рекомендаций по результатам маркетингового  исследования для компании ООО «Нестле»  33

2.5.1 Описание основных предложений 33

2.5.2 Расчет затрат на предложенные мероприятия 35

2.5.3 Оценка экономической эффективности от предложенных  мероприятий  37

Заключение 38

Список использованных источников 40

Приложение А                                                                                                                             42

Список использованных источников

          1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с. 

2.Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Дж. Сондерс. – 4-е изд. – М. : Вильямс, 2009. – 1200 с.

          3.Афонин А.Ю., Макарычев П.П. Система анкетирования на основе WEB-технологий // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2010. – №3(15). – С.49-57.

         4. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, методология ипрактика. – М.: ИНФРА, 2011. – 340 с.

         5.Воронкова О.В. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ.ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с. 

         6.Гришина С.А. Метод прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Известия тульского государственного университета. – 2010. - №2-1. – С.293-301.

         7. Захаров С.В. Маркетинг: учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс. 2009. – 361 с.

         8. Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с. 

         9. Кравченко Т.И. Процесс продвижения инновационной продукции на рынок: сущность, особенности организации // Бизнес-Информ. – 2013. – 36. – С.150-155.

         10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: ПРИНТ МЕДИА, 2011. –  700 с.

         11.Шерстобитова Т.И. Роль маркетинга взаимодействия в формировании и оптимизации сетевого капитала предприятий // Известия Тульского государственного университета. – 2012. - №2-2. – С.234-241.

          12.Шиповских И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И.Ю. Шиповских. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.  - 176 с.

          13.Щепакин М.Б./Хандамова Э.Ф. Экономика рекламной деятельности. – Краснодар. : Куб ГТУ, 2010. –493 с. 

          14.Социальный отчет компании «Нестле-Россия» 2012-2013г.г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nestle.ru/sharedvalues/social-reports

          15.Фабрики и филиалы компании «Нестле» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nestle.ru/aboutus/russuiannestle/fabriki_i_filialy

Сегодня компания «Нестле» входит в первую десятку крупнейших компаний по капитализации в глобальном рейтинге FinancialTimesGlobal 500. «Нестле» – крупнейший производитель продуктов питания в мире. В 2012 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 92,2 млрд шв. франков, а чистая прибыль компании составила10,6 млрд шв. франков.  В «Нестле» работают более 330.000 человек, ей принадлежат 468 фабрик в 86 странах, в том числе и в России.  С момента создания FarineLactéeHenriNestlé ассортимент продукции «Нестле» значительно расширился и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. «Нестле» изобрела такие революционные для своего времени продукты, как растворимый кофе «Нескафе» и кулинарная продукция «Магги». Сейчас в портфеле «Нестле» – кофе, мороженое, детское питание, шоколадные и кондитерские изделия, кулинарная продукция, каши моментального приготовления, готовые завтраки, напитки, корма для животных, кофейные системы. В 2016 году компания отметила  150-летний юбилей [14].