Совершенная конкуренция и монополия

Скачать курсовую работу, в которой исследуется совершенная конкуренция и монополия
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
436 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: в наше время мировой рынок стремится к созданию и развитию условий для конкуренции на рынке. Но при этом существует достаточно большое количество фирм-монополистов на мировом рынке, которые не дают возможность развития для новых фирм. Следовательно происходит монополизация рынка, которая препятствует нормальному функионированию рыночного механизма.
Цель данной курсовой работы: охарактеризовать совершенную конкуренцию и монополию, а также понять плюсы и минусы этих рыночных механизмов.
  Задачи:
-Дать определение совершенной конкуренции и монополии
-Проанализировать сущность и виды совершенной конкуренции и монополии
-Исследовать особенности совершенной конкуренции и монополии
-Рассмотреть позитивные и негативные стороны совершенной конкуренции и монополии
Методы, используемые в курсовой работе: анализ, сравнение, статистика

 

Содержание
Введение………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты понятий «совершенная конкуренция» и «монополия»
1.1.Совершенная конкуренция………………………………………4
1.2.Монополия………………………………………………………..6
2.Конкуренция и монополизм как части единого целого
2.1. Взаимосвязь конкуренции и монополии……………………..14
2.2.Модели рынка несовершенной конкуренции…………………15
Заключение………………………………………………………….18
Библиографический список……………………………………….19

Библиографический список
1)М.Калинина,А.Гущин;URL- https://vfinansah.com/other/sovershennaya-konkurentsiya
2) Вечканова Г.Р.URL- https://econ.wikireading.ru/29048
3) Иванов В.Т. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / В. Т. Иванов [и др.] ; под научной редакцией В. Т. Иванова, А. А. Соколовского. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534 12438-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. Ст.250-253
4)Бойцова Е.Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы : учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —ст. 69-76
5)Лайши Ю.Конкуренция и монополия: их взаимосвязь и роль в современной экономике.2021-URL:  https://spravochnick.ru/ekonomika/konkurenciya_i_monopoliya_ih_vzaimosvyaz_i_rol_v_sovremennoy_ekonomike
6)Рассадкина А.С.Взаимодействие конкуренции и монополии.URL- https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-konkurentsii-i-monopolii?ysclid=l2t2mmfcw1
7)Иванов В.Т. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / В. Т. Иванов [и др.] ; под научной редакцией В. Т. Иванова, А. А. Соколовского. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534 12438-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 257 — URL: https://urait.ru/bcode/494954/p.257
8) Иванов В.Т. Микроэкономика-2 : учебник и практикум для вузов / В. Т. Иванов [и др.] ; под научной редакцией В. Т. Иванова, А. А. Соколовского. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — стр.253-255. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12438-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 253 — URL: https://urait.ru/bcode/494954/p.253 .
9)Вечканов Г.С.Монопсония-Микроэкономика. URL-https://be5-biz.turbopages.org/be5.biz/s/ekonomika/m016/39.html
10)Джули Янг//Монопсония.Инвестопедия.2019.  URLhttps://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fru1.warbletoncouncil.org%2Fmonopsonio-10604

 

Монополия проявляется, когда все предложение отрасли сосредоточено в одном предприятии. Вход для других производителей заблокирован. Несовершенная конкуренция существовала всегда, хотя стала изучаться сравнительно недавно. Оно стало следствием концентрации капитала и стремления субъектов распространить свою власть на весь рынок. Одним из стимулов возникновения монополий было установление власти над источниками ресурсов.[5] Конкуренция ведет к монополии. Между ними возникают противоречия. Цель появления монополии - ослабление уничтожения конкуренции. Однако монополия не только не уничтожает конкуренцию, но усиливает ее, меняет виды своих проявлений. Конкуренция становится монополистической; во-вторых, конкуренция выходит на мировой рынок; в-третьих, в рыночной смешанной экономике появляется конкуренция между монополиями; конкуренция внутри монополий; конкуренция между монополиями и предприятиями-аутсайдерами. Монополия – это ситуация, когда на рынке есть только один продавец товаров или услуг, который полностью контролирует рыночную цену и доминирует в производстве продукта или услуги, не имеющих себе равных. Должны быть барьеры для входа на рынок других фирм, которые могут конкурировать с монополистом. Существует несколько основных барьеров для входа. Единоличное владение ключевым ресурсом является важным барьером. Например, монополия может расти в результате монопольного доступа к месторождениям природных ресурсов. Патенты и авторские права также могут выступать в качестве барьера. Законы о патентах и авторских правах дают одному лицу исключительное право продавать определенные товары и услуги населению. Естественные монополии являются еще одним примером барьер для выхода на рынок.