Эластичность спроса и его влияние на экономическую деятельность предприятия
Введение
Для очень успешного и эффективного ведения хозяйственной деятельности необходимо уметь своевременно принимать правильные решения. Для этого надо иметь четкое и верное представление о ситуации, которая сложилась на рынке. Спрос и его эластичность становится одной из самых важных категорий для исследования. Их изучение, анализ и выяснение причин, влияющих на степень изменения, позволяет принимать наиболее оптимальные решения по поводу установления количества выпускаемой продукции, уровня цен на нее, что в дальнейшем позволит производителю избежать убытков и банкротства [5,с.24]. Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе и его эластичности позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Эластичность спроса 5
1.1Понятие эластичность спроса…………………………………………….5
1.2 Виды эластичности спроса 5
2 Расчет эластичности спроса и ее применение 16
2.1 Способы вычисления эластичности спроса 16
2.2 Практическое применение эластичности спроса 18
3 Влияние спроса на экономическую деятельность предприятия 22
3.1 Анализ спроса в экономической деятельности предприятия 22
3.2 Влияние спроса на поведение предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 28
Список литературы
1. Базылев, Н.И., Гурко, С.П., Базылева, М.Н. Экономическая теория: учеб.- М.: ИНФРА-М, 2019.- 672 с.
2. Гальперин, С.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Экономическая теория: Микроэкономика. - М.: «Экономическая школа», 2018.- 741с.
3. Лемешевский, И.М. Экономическая теория: учеб. - М.: ООО «ФУАинформ», 2021.- 532 с.
4. Лемешевский, И.М. Микроэкономика: учеб. пособие. – М.: ООО «ФУАинформ», 2020.-612 с.
5. Лутохина, Э.А. Основы микроэкономики. – М.:Мысль, 2018. – 525 c.
6. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учеб. – М.:Просвет, 2018. - 439 с.
7. Седов, В.В. Экономическая теория: учеб.- Спб.:Питер, 2019. - 915 с.
8. Тарасевич, Л., Гребенников, П., Леусский, А. Микроэкономика: учеб. – Спб.: СПбГУЭФ, 2021.- 647 с.
9. Хорошун, К. Н. Микроэкономика.-М.:Наука, 2020.- 921 c.
10. Эмель, Т. Микроэкономические основы. – М.:ИНФРА-М,2019. - 537 с.
Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения. Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию. При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями -- конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.
Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:
цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль;
цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;
цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.
Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками.