Задачи, функции и система контроля органов внутренних дел

Скачать курсовую работу, в которой исследуются задачи, функции и система контроля органов внутренних дел
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2023
Объем файла
283 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В соответствии с Конституцией РФ, Россия признается правовым государством, в котором обеспечивается защита прав, свобод и интересов человека и гражданина. При этом такая защита возможна за счет специальных органов - органов внутренних дел. Именно на ОВД лежит обязанность по поддержанию общественного порядка и безопасности в стране. Так в соответствии с различными нормативно - правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, именно органы внутренних дел выполняют важнейшие мероприятия по осуществлению контроля. Важность деятельности органов внутренних дел очевидна, поскольку в России должны быть все необходимые условия для того, что граждане РФ могли реализовать установленные законодательством РФ и международными актами права. И реализация их прав как раз и возможна только в том случаи, если органы внутренних дел будут надлежащим образом выполнять возложенные на них полномочия. То есть ОВД должны действовать в рамках закона, а также в рамках полномочий, которые возлагаются на них различными нормативными актами. Можно сказать о том, что деятельность ОВД должна рассматриваться во взаимодействии с иными направлениями государственной политики в стране. Это позволит достичь наиболее эффективных результатов в процессе осуществления деятельности ОВД. В процессе осуществления своей деятельности органы внутренних дел должны плотно взаимодействовать с иными органами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако на практике нередко возникают проблемы, связанные с реализацией функций, возложенных на ОВД. Это можно объяснить в первую очередь пробелами в законодательстве. Полагаю, что российское законодательство нуждается в корректировке. Так необходимо более детально раскрыть полномочия и обязанности органов внутренних дел, особенно касающиеся вопросы контроля. Деятельность органов внутренних дел, а в первую очередь их контрольные полномочия, должны быть надлежаще реализованы на практике.

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД………6
Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД…..6
Организация работы ОВД…………………………………..…12
Задачи и функции ОВД……………………………………...…12
Глава 2. Система контроля в ОВД…………………………………….……22
2.1 Порядок и виды контроля в ОВД…………………………………….…22
2.2 Порядок проведения контролируемых операций в системе ОВД……29
2.3 Проблемы контроля ОВД и пути решения…………………….………36
Заключение……………………………………………………………...……41
Список использованных источников…………………………………….…43
Приложение…………………………………………………………….……45

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1996 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2012. № 4. Ст. 445, .

2. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2014 г. №3-РФ .

3. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2011 г. №273-ФЗ .

4. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №248 .

5. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1.03.2014 г. №249 .

6. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №250 .

7. внеочередной аттестации сотрудников ОВД РФ: Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №251 .

8. Об организации планирования в системе МВД РФ: Приказ МВД России от 18 ноября 2009 г. № 840 .

9. Об организации научного обеспечения и распространения передового опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России: Приказ МВД России от 28 декабря 2009г. № 1055.

10. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД РФ Приказ МВД РФ от 27 июня 2006 г. № 484.

11. Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 22 сентября 2009 г. № 750 . Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: Приказ МВД РФ от 4 мая 2013 г. № 333 .

12. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования: 13. Приказ МВД РФ от 19.01.2013 г. №25 .Приказ МВД России № 420-193 г. «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте»

14. Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2010. - №24. .

15. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - №5. .

16. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). М.: Политиздат, 2014. С. 240. .

17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М: Омега-Л, 2013. С. 203. .

18. Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). - М.: Юридич. лит., 2012- 364с. .

19. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2015- 347с. .

20. Грызлов Б. Реформирование системы МВД России - веление времени//Вестник МВД России, 2014, №4, с. 23-26. .

21. Глущенко О.Е. Отбор граждан на службу в ОВД // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2012. - №9.

Помимо применения мер дисциплинарного воздействия Президент может поощрять сотрудников, отличившихся в выполнении оперативно-служебных задач. Поощрения Президента также вносят определенный вклад в дело укрепления служебной дисциплины среди личного состава органов внутренних дел. Правительство также осуществляет административный контроль за деятельностью МВД России в пределах своей компетенции, в частности за соблюдением финансовой дисциплины, а также выполнением должностными лицами МВД России требований нормативных документов, принятых Правительством. Следует отметить, что по представлению председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность министра внутренних дел. Судебный контроль состоит в том, что именно в судебном порядке имеется возможность обжаловать различные акты, действия или бездействия органов внутренних дел, их должностных лиц. Именно на суды возложена обязанность по определение законности в действиях правоохранительных органов. То есть в данном виде контроля суд выступает наиболее объективным органов, которые может дать соответствующую оценку спорным правоотношениям. Именно судебный контроль имеет определенную специфику проведения. Порядок проведения такого контроля свидетельствует о том, что такой контроль является неким показателем правомерности.