Управление адаптацией молодых сотрудников с применением IT-инструментов в сфере гостиничного бизнеса (на примере отеля Hilton Garden Inn Krasnoyarsk)
Введение
В сфере гостеприимства от работы персонала зависит очень многое – качество сервиса, удовлетворенность клиентов, репутация, имидж и, в конечном счете, прибыль. В условиях роста конкуренции в гостиничном секторе для каждой организации очень важно выстроить эффективную систему управления персоналом. Успехи ведущих мировых отелей в обеспечении высокого качества их быстрого восстановления, снижении затрат на предоставление услуг и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления персоналом. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации.
Для того, что гостиничный бизнес удерживал свои позиции на рынке – необходимо управлять бизнес-процессами, которые неразрывно связаны между собой. Одним из этих процессов является адаптация сотрудников.
Новое поколение сотрудников быстро меняют организации, снижается уровень лояльности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….….3
1 Анализ теории и практики адаптации молодых специалистов в сфере гостиничного бизнеса………………………………………………………….…7
Анализ квалификационных требований к молодым специалистам в сфере гостиничного бизнеса……………………………………………………….……7
Анализ методов адаптации молодых специалистов с применением IT-инструментов……………………………………………………………….……17
1.3 Моделирование управления адаптацией с применением IT-инструментов………………………………………………………………….…26
2 Анализ системы адаптации молодых специалистов в отеле Hilton Garden Inn Krasnoyarsk …………………………………………………………………34
2.1 Организационно – экономическая характеристика отеля Hilton Garden Inn Krasnoyarsk……………………………………………………..……………….34
2.2 . Анализ управления адаптацией молодых специалистов в отеле Hilton Garden Inn Krasnoyarsk…………………………………………………………44
2.3 Ресурсы и ограничения адаптации молодых специалистов в отеле Hilton Garden Inn Krasnoyarsk…………………………………………………………50
Заключение……………………………………………..…………………….…57
Список использованных источников……………………………………….…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. - 2005. Амиров Д. П. Управление персоналом: учеб.пособие. – М: Проспект, 2005.
Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом: Практическое пособие кадровика. – М.: Экономика, 2008.
Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2008.
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебнопрактическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Кибанов А.Я. Формирование системы управления персоналом / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров – М.: ГАУ, 2009.
Коробейников, О.П. Адаптация как важнейший элемент управления персоналом / О.П.Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012 г. - №3
Львович Я.Е., Львович И.Я., Чопоров О.Н. и др.; Под общ. ред. Я.Е. Львовича. Оптимизация цифрового управления в организационных системах: коллективная монография. Воронеж: ИПЦ «Научная книга»; 2021. 191 с.
Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать // Альфа-Пресс. - 2006. - №12.
Масленников В.В., Ляндау В.В., Калинина И.А. Формирование системы цифрового управления организацией. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2019.
Шафранова О.С. Формирование профессионально-квалификационного состава предприятия // Справочник по работе с персоналом. – 2008. - № 4.
Подцероб М. Почему полезно заботиться о новых сотрудниках / М. Подцероб //HR-Life.ru [Электронный ресурс]: специализиров. ресурс для менеджер. по персон. и руководит. − Режим доступа: http://www.hrlife.ru/article/pochemu-polezno-zabotitsyao-novykh-sotrudnikakh-0.
В организационной адаптации молодых специалистов способствующей осознанию новым работником своего места и роли в организации, наиболее важным фактором считается освоение особенностей организационной структуры и основных принципов управления. Социальная адаптация молодого специалиста заключается в его взаимодействии с социальной средой.
Программа трудовой адаптации молодого специалиста должна включать в себя методики, которые позволяют ему приобрести навыки, знания, привычки, освоить стереотипы, а также максимально эффективно выполнять свои трудовые функции.
Анализируя опыт современных компаний в сфере услуг, были рассмотрены методы адаптации молодых специалистов. Как правило, программа адаптации молодого специалиста включает в себя:
1) посещение семинарских занятий и курсов, разработанных для адаптации новичков с учетом специфики трудовой деятельности организации;
2) проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с работником;