Персонал как объект управления

Скачать реферат на тему "Персонал как объект управления"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
260 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области менеджмента, и касается изучения рационального управления персоналом. Тема актуальна потому, что современное общество нуждается в грамотных менеджерах, так как от их работы зависит успешность фирм в той или иной области. Основной задачей менеджера является качественное управление персоналом, организации процессов на определённых участках предприятия.
«Персонал» (от латинского personalis —личный) - это «весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие», «совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация», «совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Персонал составляет основу любой организации и является важнейшим ресурсом, используемым всеми без исключения организациями, и в этом качестве персонал нуждается в управлении. Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации. Управление персоналом - целенаправленное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей для достижения организационных и личных целей или управление человеческими ресурсами состоит в обеспечении достижения организационных целей – это ещё одно определение, к «управлению персоналом». Субъектами управления персоналом являются должностные лица, непосредственно занятые этим видом деятельности, а именно: руководители всех уровней, службы персонала, органы трудовых коллективов общественных организаций, действующих на предприятии. К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом относятся: государство и прежде всего его органы, принимающие законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления и в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, и прежде всего профсоюзы, представленные на государственном уровне; собственники предприятий, как частные лица, так и ассоциации, нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Персонал как объект управления: понятие и структура 6

2 Системы и основы управления персоналом 8

3 Персонал как объект управления в организации 12

Заключение 16

Список литературы 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии: учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.

2. Тараненко, О. Н. Основы управления персоналом: учебное пособие / О. Н. Тараненко. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 129 c.

3. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО / С. Е. Елкин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 242 c.

4. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 236 c.

5. Курамшина, К. С. Концептуальные основы эффективного управления и организации инновационной деятельности крупных предприятий в рамках модели производственного аутсорсинга: монография / К. С. Курамшина. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 88 c.

6. Семенова, В. В. Управление персоналом: инновационные технологии. Практикум: учебное пособие для бакалавров / В. В. Семенова, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 82 c.

7. Управление персоналом: учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 4-е изд. — Москва: Дашков и К, 2020. — 280 c. 

Деятельность каждого предприятия требует управления человеческими ресурсами, без которого не возможно не только ее функционирование, но и существование самой фирмы.  Изменение в условиях работы приводит к необходимости усовершенствования самой системы управления. В настоящее время, предприятия конкурируют не продукцией, а своими системами управления. Организации сейчас волнует очень важный вопрос: способны ли их системы управления обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие запросы и требования потребителей, обеспечив на этой основе свое развитие?  Рассмотрим данный вопрос на примере конкретной организации, а именно общественного питания.  Общественное питание представляет из себя крупнейшую, широко разветвленную отрасль со своей спецификой, которая решает важные социально-экономические задачи. Характерной особенностью общепита является выполнение определенных функций производства, реализации и организации потребления продукции. 

 

Похожие работы