Персонал как объект управления
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области менеджмента, и касается изучения рационального управления персоналом. Тема актуальна потому, что современное общество нуждается в грамотных менеджерах, так как от их работы зависит успешность фирм в той или иной области. Основной задачей менеджера является качественное управление персоналом, организации процессов на определённых участках предприятия.
«Персонал» (от латинского personalis —личный) - это «весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие», «совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация», «совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Персонал составляет основу любой организации и является важнейшим ресурсом, используемым всеми без исключения организациями, и в этом качестве персонал нуждается в управлении. Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации. Управление персоналом - целенаправленное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей для достижения организационных и личных целей или управление человеческими ресурсами состоит в обеспечении достижения организационных целей – это ещё одно определение, к «управлению персоналом». Субъектами управления персоналом являются должностные лица, непосредственно занятые этим видом деятельности, а именно: руководители всех уровней, службы персонала, органы трудовых коллективов общественных организаций, действующих на предприятии. К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом относятся: государство и прежде всего его органы, принимающие законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления и в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, и прежде всего профсоюзы, представленные на государственном уровне; собственники предприятий, как частные лица, так и ассоциации, нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Персонал как объект управления: понятие и структура 6
2 Системы и основы управления персоналом 8
3 Персонал как объект управления в организации 12
Заключение 16
Список литературы 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии: учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
2. Тараненко, О. Н. Основы управления персоналом: учебное пособие / О. Н. Тараненко. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 129 c.
3. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО / С. Е. Елкин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 242 c.
4. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 236 c.
5. Курамшина, К. С. Концептуальные основы эффективного управления и организации инновационной деятельности крупных предприятий в рамках модели производственного аутсорсинга: монография / К. С. Курамшина. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 88 c.
6. Семенова, В. В. Управление персоналом: инновационные технологии. Практикум: учебное пособие для бакалавров / В. В. Семенова, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 82 c.
7. Управление персоналом: учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 4-е изд. — Москва: Дашков и К, 2020. — 280 c.
Деятельность каждого предприятия требует управления человеческими ресурсами, без которого не возможно не только ее функционирование, но и существование самой фирмы. Изменение в условиях работы приводит к необходимости усовершенствования самой системы управления. В настоящее время, предприятия конкурируют не продукцией, а своими системами управления. Организации сейчас волнует очень важный вопрос: способны ли их системы управления обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие запросы и требования потребителей, обеспечив на этой основе свое развитие? Рассмотрим данный вопрос на примере конкретной организации, а именно общественного питания. Общественное питание представляет из себя крупнейшую, широко разветвленную отрасль со своей спецификой, которая решает важные социально-экономические задачи. Характерной особенностью общепита является выполнение определенных функций производства, реализации и организации потребления продукции.