Прибыль предприятие и пути её максимизации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы представленной курсовой работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений основная целью предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Именно прибыль обеспечивает предприятию возможность самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников. Основной принцип ведения бизнеса заключается в достижении максимальной прибыли при минимальных затратах, поскольку прибыль является основным критерием оценки деятельности любой компании, отражающим стабильность и перспективность развития ее финансового положения. На сегодняшний день в стране и во всем мире в целом сложилась сложная обстановка. Общая прибыль российского бизнеса значительно сократилась и еще долго будет преодолевать последствия. Целью курсовой работы является исследование сущности прибыли, факторов и условий ее формирования и увеличения, а также обоснование направлений по повышению прибыли на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1Теоретические основы исследования прибыли предприятия 5
1.1 Экономическая природа прибыли и ее функции 5
1.2 Пути формирования прибыли предприятия 8
1.3 Пути повышения прибыли на предприятии 11
2 Анализ финансово-экономических показателей и анализ прибыли предприятия ООО СК "ПРАЙД" 16
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и порядок распределения прибыли 16
2.2 Анализ прибыли предприятия 22
2.3 Мероприятия по увеличению прибыли предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО СК "ПРАЙД" 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2020 N 117-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3. Бекетова В.П., Назаренко Г.П Способы максимизации прибыли предприятия // Развитие и актуальные вопросы современной науки 2019.No 1 (1). C. 4-7.
4. Боготова 3.3. Анализ и оценка показателей прибыли // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 5. С. 365-373.
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2021. - 399 с.
6. Брагин Л.А. Экономика, маркетинг и организация: Учебник / Отв. ред. Л.А. Брагин, Данько Т.П. -М.: ИНФРА-М, 2021. -354с.
7. Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Еремейчук /Science Time. 2021. № 9 (33). С. 72-79.
8. Гаврилова Э.Н. Прибыль как основной финансовый результат: экономическая сущность, виды и функции // Наука: общество, экономика, право. 2020. № 4. С. 22-30.
9. Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии И.Е. Глушков, Т.В. Киселева // Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2020. - 637с.
10. Давыдова Е.Ю., Мусурманкулов Ж.Ж. Финансовый результат предприятия как обьект оценки и анализа // Территория науки. 2019. № 4. С. 114.
11. Даудова З.А., Ловянникова В.В. Методические подходы к анализу финансовых результатов и оценке деятельности предприятия// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2019 No 20-2. C. 82.
12. Елпанова Я.В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия // Трибуна ученого. 2021. № 6. С. 56-58.
13. Заверза Н.А. Пути увеличение прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2021. Т. 10. С. 81-84
14. Каверзина Л.А., Федяева Л.С. Прибыль коммерческого предприятия: сущность и необходимость управления // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2020. Т. 1. C. 88-98.
15. Коровкина Н.И., Ласикова Е.С. Методологические подходы к определению понятия "прибыль" // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2020. № 2. С. 53-57.
16. Леонтьев B.E. Корпоративные финансы: учебник для академического бакалавриата / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко, Л.В. Овешникова. М.: Издательство Юрайт, 2019. 198 с.
17. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг" / Лупей Н.А., 2-е изд., перераб. и доп. М.ЮНИТИ ДАНА, 2020. 143 с.
18. Нечитайло А.К. Учет финансовых результатов и распределения прибыли. М., 2020. 234 с.
19. Никитин Н.А., Панова А.Ю. Внешние факторы в факторном анализе прибыли предприятия // Прогрессивные технологии развития. 2020. No 12. C. 120-122.
20. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. под ред. Н.Р.Егорова. - М.: Кнорус, 2021. 224 c.
21. Самардакова Т.Н. Генезис понятия прибыли в экономике // Вестник науки. 2020. Т. 3. № 9 (9). С. 137-139.)
22. Суслова Ю.Ю. Прибыль предприятия: учеб. пособие Суслова. Н. Н. Терещенко. Красноярск: Сиб. федер. ун-т. 2016. 153 с.
ООО СК «Прайд» организовано в форме общества с ограниченной ответственностью и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет B собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности ООО СК «Прайд» руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ, Уставом организации. ООО СК «Прайд» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и материальные взносы учредителей, доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации. Прибыль, оставшаяся у ООО СК «Прайд» после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Для проведения анализа прибыли компании ООО СК «Прайд», представленного в таблице 1 необходимо найти такие показатели как: абсолютное отклонение; темп роста; отношение к выручке, расчет которых представлен ниже.