Экономическая безопасность и проблемы устойчивого развития России в условиях экономических санкций
ВВЕДЕНИЕ
В условиях экономической глобализации товары, услуги, финансовый капитал, информация, знания, люди, идеи свободно и быстро преодолевают административно-географические границы. Смягчение ограничений на международное движение товаров, капитала и услуги, либерализация внутренних рынков и развитие иностранного капитала рынки сопровождаются взрывным ростом производных финансовых и экономические инструменты и усиление конкуренции между рынками в мировой экономике. В условиях глобальной конкуренции, глобальное сотрудничество укрепляется и внесение корректив в сложившиеся в настоящее время мирохозяйственные связи. Под влиянием институционального механизма международного взаимодействия, внутреннего и международного процессы подчинены общим законам; общие принципы влияния и поддержки в разработке. Экономические санкции, контрмеры относятся к числу широко распространенных и все активнее применялись меры воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты исследования экономической безопасности государства4
Понятие, сущность и субъекты экономической безопасности государства4
Структура системы экономической безопасности государства6
Механизмы обеспечения экономической безопасности страны13
Анализ макроэкономических показателей экономической безопасности Российской Федерации13
Основные тенденции социально-экономического развития в России13
Оценка уровня экономической безопасности страны15
Факторы обеспечения экономической безопасности страны20
Пути повышения экономической безопасности Российской Федерации23
Перспективы развития экономической безопасности в России23
Пути повышение уровня экономической безопасности страны25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ
Указ Президента РФ от 13 мая 2020 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Аганбегян А.Г. Социально–экономическое развитие России. / А.Г. Аганбегян; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. – 2- е изд., испр. и доп. – 2019. – 374 с.
Архипов А.Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. – 2019. – №9. – С. 236.
Бостанджян В.Д. Основы экономической безопасности М.: Альфа, 2018. – С. 287.
Бункина М.К. Национальная экономика: учеб. Пособие / М.К. Бункина. – М.: Дело, 2019. – 272 с.
Варюха А. О., Сурженко Л. В. Современные угрозы экономической безопасности России // Молодой ученый. — 2018. — №8.8. — С. 3-5.
Виноградов В.В. Экономика России: учебное пособие для вузов/ В.В. Виноградов. – М.: Юристъ, 2016. - 320 с.
Герасимов А.П. Экономическая безопасность российской государственности: экономико-правовые аспекты. - СПб., 2016. - 316с.
Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / И.П. Фаминский; под ред. И.П. Фаминского. - М.: Республика, 2019. – 444 с.
Градов А.П. Национальная экономика: учеб. пособие/ А.П. Градов. - 2-е изд. - М.: Питер, 2018. – 233 с.
Кислощаев П.А. Критерии и индикаторы минимизации теневой экономики в обеспечении экономической безопасности РФ // Вестник- экономист, 2019. – №7. – С. 69-75.
Климонова А. Н. Основные подходы к исследованию понятий «Экономическая безопасность» и «Экономическая безопасность государства» // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №8.
г) защита национальной экономики от внешнего воздействия, нейтрализация внешних рисков»[12]
«Регулятивная функция механизма обеспечения экономической безопасности предполагает два варианта нейтрализации угроз – регулирование «сверху вниз» (механизм государственного регулирования) и регулирование «снизу вверх» (механизм рыночного саморегулирования).
Превентивная функция механизма обеспечения экономической безопасности – это адекватное планирование и предупреждение неприятных и вредных процессов , возникающих как внутри, так и вне нашей экономической системы. Важными рычагами механизма являются законы, правовые акты , приказы и постановления правительства, а также формирование информационной системы экономической безопасности и т.д.