Модели развития предприятия на примере АО «Фирма Медполимер»

Скачать курсовую работу, в которой исследуется модели развития предприятия на примере АО «Фирма Медполимер»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Общая и организационная характеристика АО «Фирма Медполимер» 4

1.1 Организационно-правовая форма предприятия и вида экономической деятельности 4

1.2 Характеристика рынка предприятия и тенденции его развития 8

Глава 2. Направления развития деятельности АО «Фирма Медполимер» 14

2.1  Модели развития предприятия 14

2.2 Выбор модели развития деятельности предприятия АО «Фирма Медполимер» 18

2.3 Предложения по развитию предприятия АО «Фирма Медполимер» 21

Заключение 24

Список использованных источников 25

Приложение 27

Список использованных источников

1. Туровцев О.Г., Теория организации, Туровцев О.Г., Родионова В.Н., Москва: изд. РИОР, 2006 г., с. 97

2. Баранников А.Ф., Теория организации, Баранников А.Ф., Акимов Т.А., Москва, 2005 г.

3. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнесстратегии к корпоративной информационноуправляющей системе. М:, Горячая линия Телеком, 2004.

4. Организационное развитие компании http://www.psymanager.km.ru/social/orgdevelop/file_de..

5. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. www.cfin.ru.

6. Кибанова, А.Я. Управление организацией / А.Я. Кибанова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499с.

7. Огарков, А.А. Управление организацией / А.А. Огарков – М.: Эксмо, 2006. – 512с.

8. Поршнева, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатин, З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2008. – 736с.

9. Родинов, В.Б Организация производства и управления / В.Б. Родинов – М.: Знание, 2007. – 328с.

10. Управление организацией / Под ред. Ковалема А.М. – М.: Инфра-М, 2007. – 312с.

11. Родинов, В.Б Организация производства и управления / В.Б. Родинов – М.: Знание, 2007. – С.74

12. Огарков, А.А. Управление организацией / А.А. Огарков – М.: Эксмо, 2006. – С.73

13. Управление организацией / Под ред. Ковалема А.М. – М.: Инфра-М, 2007. – С.112

14. Поршнева, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатин, З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2008. – С.512

15. Кибанова, А.Я. Управление организацией / А.Я. Кибанова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.111

16. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.

17. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

18. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2002.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2003.

20. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.

21. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.

22. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.

23. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристь, 2003.

24. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.

Возникает программно-целевое управление, планирование, проектирование. Хозрасчет вызывает инициативу, предпринимательство. Руководство фирмы делегирует свои полномочия на более низкий уровень. Оно выступает как внутренний инвестор - вкладывает деньги в конкретные проекты, в «точки роста», в центры дохода. Руководство фирмы устанавливает нормы, правила и регламенты. Требования к руководству возрастают. «Центр» должен опираться не на авторитарные методы, а на компетенцию и профессионализм. В определенный момент в системе неизбежно возникают центробежные тенденции. Источник тот же - флуктуации. Чтобы сохранить организацию, высший менеджмент должен сохранить несколько стратегических систем управления (через учредительство, через технологическую зависимость, через трансфертное ценообразование). Единая организация может распасться на отдельные фирмы, но сохранить «надсистему», то есть организовать вертикальный холдинг, корпорацию, картель и т.д. В единой системе должны сформироваться центры ответственности.