Международное правовое сотрудничество ЕАЭС с иными странами и порядок вступления в данное региональное объединение

Скачать реферат, в котором рассматривается международное правовое сотрудничество ЕАЭС с иными странами и порядок вступления в данное региональное объединение
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Заключение в Астане 29 мая 2014 года Договора о Евразийском экономическом союзе и его последующее вступление в силу 1 января 2015 ознаменовало качественно новый этап в процессах евразийской интеграции. Договор о ЕАЭС определил источники, образующие право Союза, куда включил международные договоры, заключённые в рамках ЕАЭС, а также заключённые Союзом с третьей стороной. Актуальность работы обусловлена тем, что Евразийский экономический союз придерживается выработанных планов развития международно-правовых отношений несмотря на негативные тенденции на мировой арене. Целью работы является анализ международно-правового сотрудничества Евразийского экономического союза с третьими странами. Достижение поставленной цели в работе осуществляется посредством решения следующих исследовательских задач:
- выявить и обобщить основные особенности правовой среды Евразийского экономического союза;
- изучить международно-правовое сотрудничество Евразийского экономического союза с иными странами;
- проанализировать порядок вступления в Евразийский экономический союз.

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Понятие и сущность Евразийского экономического союза 4

1.1. Характеристика Евразийского экономического союза 4

1.2. Правовая среда Евразийского экономического союза 5 

Глава II. Международно-правовое сотрудничество ЕАЭС с третьими странами 8

2.1. Международное правовое сотрудничество ЕАЭС с иными странами 8

2.2. Порядок вступления в ЕАЭС         10

Заключение         14

Список литературы         15

Список литературы

1. Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014 г. (в ред. от 08.05.2015 г.).

2. Декларация от 18.11.2011 г. «О евразийской экономической интеграции».

3. Березина Е.К. Особенности политико-правовых документов о сотрудничестве между ЕАЭС и третьими странами (часть 2). ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2022

4. Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году. Рабочая тетрадь. Спецвыпуск / 2017 / [Е.С. Алексеенкова, И.С. Глотова, А.В. Девятков и др.]; [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.

5. Чайка К.Л. Стандарты международного права с учетом конституционных принципов государств-членов в практике Суда Евразийского экономического союза.

6. Соколова Н. А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права.

7. Березина Е.К. Концептуальные основы международного сотрудничества ЕАЭС с третьими странами.

8. Турланов Д.А., Турланова И.М. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА. 2021

9. Решение Высшего Евразийского Экономического Совета от 16.11.2015 г. «О Порядке принятия в Евразийский экономический союз новых членов и прекращения членства в Евразийском экономическом союзе».

Результаты заседания рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается ее руководителем и хранится в Комиссии. Копии указанного протокола в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляются в государства-члены и государство-кандидат, а также по электронной почте членам рабочей группы. Член рабочей группы может направить в Комиссию в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного протокола замечания по отражению в нем своей позиции. Копии указанных замечаний (при наличии таких замечаний) направляются Комиссией в государства-члены и государство-кандидат, а также членам рабочей группы. При необходимости руководителем рабочей группы может быть принято решение о формировании отраслевых секций. Рекомендации отраслевых секций оформляются в письменном виде и передаются руководителю рабочей группы для учета в работе. Основными задачами и обязанностями рабочей группы являются: изучение степени готовности государства-кандидата к принятию на себя обязательств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза; разработка проекта Программы действий по вступлению государства-кандидата в Евразийский экономический союз; осуществление мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Программой действий; представление на регулярной основе на рассмотрение Совета Комиссии и Высшего совета доклада о ходе выполнения государством-кандидатом Программы действий; разработка предусмотренного пунктом 4 статьи 108 Договора проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз; представление руководителем рабочей группы в Коллегию Комиссии итогового доклада о ходе выполнения Программы действий для его вынесения для рассмотрения на заседаниях Совета Комиссии и Высшего совета. Программа действий включает в себя мероприятия, направленные на создание условий для исполнения государством-кандидатом обязательств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, с учетом необходимости обеспечения эффективного функционирования Союза, а также ответственных за исполнение таких мероприятий, сроки их исполнения и формы завершения мероприятий. Программой действий предусматривается, в том числе подготовка ряда документов: аналитический доклад, содержащий оценку экономической эффективности и последствий вступления государства-кандидата в Союз для такого государства, государств-членов и Союза в целом; аналитический доклад, содержащий результаты сравнительно-правового анализа законодательства государства-кандидата на предмет его соответствия международным договорам и актам, составляющим право Союза; аналитический доклад, содержащий результаты анализа объектов таможенной инфраструктуры государства-кандидата на предмет их соответствия международным договорам и актам, составляющим право Союза; перечень нормативных правовых актов государства-кандидата, которые необходимо привести в соответствие с международными договорами и актами, составляющими право Союза; аналитический доклад, содержащий результаты сравнительно-правового анализа соответствия обязательств государства-кандидата перед третьими странами международным договорам и актам, составляющим право Союза (если государство-кандидат имеет обязательства перед третьими странами, в том числе в рамках членства в международной организации, либо ведет переговоры о принятии таких обязательств, в том числе переговоры по присоединению к такой организации). 

Похожие работы