Государственная национальная политика и система управления города Москвы
Введение
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена провозглашенными на уровне Конституции Российской Федерации, а именно ст. 19, 26, 68, 69 - формирование общероссийской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, воспитание культуры межнационального общения,сохранение и поддержка русского языка, а также национальных языков иных народов проживающих в Российской Федерации, формирование системы социальной и культурной адаптации мигрантов – эти цели ставит перед собой Государство Российской Федерации. Одной из главных целей государственной политики на современном этапе является гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. В связи с последними событиями в мире, реализация этих целей поможет политической и социальной стабильности в стране. Таким образом, тема исследования является актуальной.
Объектом исследования является сфера национальной политики.
Предметом исследования является являются методы государственной политики сферы национальной политики в городе Москве.
Целью курсовой работы является:изучение государственной политики и системы управления в сфере национальной политики в городе Москве.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственная политика города Москвы в сфере национальной политики: теоретические и правовые аспекты 5
1.1. Государственная политика города Москвы в сфере национальной политики: основные понятия и классификации 5
1.2. Нормативные правовые основы реализации государственной политики РФ в сфере национальной политики 9
Глава 2. Система государственного управления города Москвы в сфере национальной политики 13
2.1. Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы: функции, полномочия и направления деятельности 13
2.2. Основные результаты деятельности Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и подведомственных учреждений 16
Глава 3. Государственная программа города Москвы в сфере национальной политики 19
3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2016 года № 312-ПП «О стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года»: цели, задачи, основные мероприятия 19
3.2. Перспективы реализации Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года 26
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 38
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
2. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13.06.2012) - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
3. Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 (ред. от 16.06.2014) № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
4. Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 (ред. от 25.08.2015) № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
5. Биджева С.Ю. Становление и эволюция самоопределения народов в процессе конституционного строительства в России // С.Ю Биджева / История государства и права. - 2012. - № 3. - С.16 - 21.
6. Биджева С.Ю. Национально-территориальные и административно-территориальные начала в государственном устройстве Российской Федерации // С.Ю Биджева / История государства и права. - 2012. - № 2. - С.38 - 42.
7. Белобородов И.И. Демографическая ситуация в мире. Прогнозы и решения // Доклад на III Международном форуме «Естественная семья как ценность и приоритет государства» (Рига, май - 2011).
8. Гармонизация межнациональных отношений и профилактика межэтнических конфликтов. Материалы межрегионального семинара-тренинга. - Самара: Издательство ГУ СО ДДН, 2011. - 63 с.
9. Гильмутдинов И.И. Этническая политика в России - мнение депутата // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. Ежегодный доклад 2012 Сети этнологического мониторинга / Под ред. В. Тишкова и В. Степанова. - М.: ИЭА РАН, 2013. - 676 с.
10. Дмитриев А.Д., Назарова Е.А. Конфликтный потенциал этнокультурных коммуникаций в миграционной сфере Москвы // Коммуникология. - 2013. - №1. - С. 112-116.
11. Институты гражданского общества в межнациональных отношениях / Под ред. В.А. Тишкова. - М.: ИЭА РАН, 2014. - 324 с.
12. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения: курс лекций / В.Г. Крысько. - М.: Экзамен, 2012. - 448 с.
13. Лукин А.Л. Ждет ли нас «демографический мир»? // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 4. - С. 79 - 88.
14. Молодежь в полиэтничных регионах Северо-Кавказского федерального округа. Экспертный доклад / Под ред. В.А. Тишкова, М.А. Аствацатуровой, В.В. Степанова. Москва - Пятигорск - Ставрополь. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2014. - 81 с.
15. Маркова В.В. Демографическая политика в современной России: институциональные направления совершенствования / В.В. Маркова // Проблемы общества и политики. - 2012. - № 1. - С. 80-92.
16. Назаров А.Д. Современные этномиграционные процессы в системе глобальных общественных связей: коммуникационный аспект // Коммуникология. - 2013. - №1. - 120 с.
17. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
18. Римашевская Н.М. Основные направления совершенствования демографической и семейной политики в современной России // Н.М. Римашевская, В.Г. Доброхлеб // Народонаселение. - 2013. - № 1 (59). - С. 30-41.
19. Стариков А.Г. «Желтая пресса» в контексте проблем информационной безопасности России // Известия учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 48-51.
20. Симонов А.М. Социальное положение и уровень жизни населения России. - М.: Изд-во Росстата, 2012. - С. 276-281.
21. Степанов Е.И. Безопасность процесса современной глобализации и роль России в ее обеспечении / Е.И. Степанов // Конфликтология. - 2011. - № 3. - С.33-46.
22. Фалалеева И.В. Регулирование межнациональных отношений при формировании региональных органов власти // Власть. - 2011. - №11. - С.53-58.
Интернет-источники
23. КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
24. Официальный сайт Правительства Москвы. – Режим доступа: http://www.mos.ru
25. Концепция вне шней по литики Российской Федерации. 2013 г. Утв. Президентом Российской Федерации 12 февраля [Электронный ре сурс] // МИД России. 18.02.2013. Режим до ступа: http://www.mid.ru/brp_4.№sf/0/6d84ddededbf7da644257b160051bf7f
26. Концепция внешней политики Российской Федерации. 2013 г. Утв. Президентом Российской Федерации 12 февраля [Электронный ресурс] // МИД России. 18.02.2013. Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.№sf/0/6d84ddededbf7da644257b160051bf7f
Дальнейшая конкретизация требуется для определения полномочий, ответственности и организационного обеспечения деятельности органов государственной власти Москвы и органов местного самоуправления в связи с наделением ФАДН России полномочиями в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан. Это касается и нормативно-правовой базы города Москвы в сфере реализации национальной политики, с учетом принятия ряда законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушения в сфере межнациональных (межэтнических) отношений. Решение этих вопросов объективно приведет к повышению качества государственного управления, и московская Стратегия вносит в это весомый вклад. Безусловной новацией данного документа является включение в качестве важнейшей задачи по учету интересов представителей всех этносов, проживающих в столице, и гармонизации отношений между ними, в целях формирования всеобщего, без исключений, многонационального единения. За отправную точку такого подхода взяты слова В.В. Путина, сказанные им 17 августа 2015 года на встрече с представителями национально-культурных организаций Крыма, о необходимости защищать права всех, независимо от того, кто это: русские, украинцы, крымские татары или представители иных этносов. Именно это положение – «защищать права всех» и является наиболее адекватным в контексте требованиям и вызовам XXI века.