Доходы фирмы и методы их увеличения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Одной из главных задач организации является получение доходов (прибыли), не всегда финансовый результат работы организации является положительным. Учет финансовых результатов и использования доходов позволяет организации контролировать текущую деятельность и планировать дальнейшую работу. Доходы – основной показатель деятельности организации и источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Доходы представляют собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФИРМЫ………………………………………………………………………..… 6
1.1Доходы фирмы как показатель эффективности ее хозяйственной деятельности…………………………………………………………….……… 6
1.1 Формирование доходов фирмы …………………..……………………… 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ФИРМЫ..……………. 13
2.1 Экономическая сущность и направления использования доходов……… 13
2.2 Распределение и использование доходов ...……………………………..... 18
ГЛАВА 3 УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ ФИРМЫ …….………………………. 21
3.1 Факторы, влияющие на увеличение прибыли……….………...…………. 21
3.2 Зарубежный опыт формирования и использования прибыли…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. – 2017. – № 8 (41). – С. 25-28.
2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – Москва : КноРус, 2016. – 706 с.
3. Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с.
4. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова, С.А. // Экономический анализ. – 2017. – № 2 (17). – С. 27-29.
5. Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. –№ 5–1 (83). – С. 31–33.
6. Ванекрович Г.С. Стратегическое планирование коммерческих организаций, направленное на формирование собственных производственных мощностей в условиях системы импортозамещения / Г.С. Ванекрович // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. –2017. – С. 179–185
7. Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. – 2018. – № 5. – С. 55–58
8. Выборова, Е.Н. Особенности методологии анализа и управления устойчивостью предприятия: новые тенденции / Выборова, Е.Н. // Экономический анализ. – 2016. – № 20 (53). – С.25–29
9. Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / Гу– това, А.В // Финансовый бизнес. – 2017. – № 5. – С.12–15
10. Джербеков, С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / Джербеков, С.М. // Себестоимость продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения. Б–М., 2016. – С. 95– 145
11. Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. – 2017. – № 11. – С. 14 –25.
12. Ендовицкий, Д.А Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческих организаций / Ендовицкий, Д.А., Ендовицкая, А.В. // Экономический анализ. – 2016. – № 6 (39). – С. 25–28.
13. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / Карапетян, А.Л, Мудрак А.В. // Экономический анализ. – 2019. – № 4 (37). – С. 26–29.
14. Карманова, И.А., Насретдинова З.Т. Анализ динамики и прогноз развития финансовых результатов / И.А. Карманова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. –2017.– № 5–5.– С. 653.
15. Куликова, Н.Н. Критерии оценки текущих обязательств и способы оптимизации их величины в целях эффективного управления финансовыми ресурсами. / Куликова, Н.Н // Экономический анализ. – 2019. – №3 (36). – С. 57– 59.
16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117–ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. от 31.07.2020 № 265–ФЗ) – http://www.consultant.ru.
17. Огоркина, В.А. Показатели рентабельности торговой организации и методика их расчета / В.А. Огоркина // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 308–311
18. Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452238
19. Трофимова, Л. Б. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Б. Трофимова. – 5–е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Профессиональное образование). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/448531.
20. Ягудина А.Р. Анализ формирования и использования прибыли предприятия // Инновации и инвестиции. – 2019. – №9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz–formirovaniya–i–ispolzovaniya–pribyli–predpriyatiya (дата обращения: 28.04.2022).
Таким образом, сложившаяся в XX в. самостоятельная теория прибыли включает три главных источника ее происхождения. В связи с формированием данной теории, а также с общим усложнением в настоящее время структуры и функционирования развитой рыночной экономики необходимо выяснить механизм стимулирующей функции прибыли. Особенностью развития экономики XX в. стало активное использование методов государственного регулирования, оказывающих, наряду с конкурентными силами рынка, серьезное воздействие на стимулирующую функцию прибыли. Применяемые методы государственного регулирования можно разделить на следующие группы. Во-первых, меры, направленные на сохранение и усиление конкурентных сил в развитой рыночной экономике (на микроуровне – меры в рамках антимонопольной деятельности, на макроуровне – меры антиинфляционной политики). Во-вторых, меры по регулированию отдельных отраслей и сфер хозяйства (поддержка сельского хозяйства, а также мелкого предпринимательства вообще; регулирование естественных монополий; воздействие государства на уменьшение дестабилизирующего влияния фактора риска и др.). В-третьих, государственные меры, воздействующие на стимулирующую функцию прибыли (формирование системы). При формировании системы налогообложения прибыли государство решает двуединую задачу: обеспечивает налоговыми доходами госбюджет и, одновременно, ограничивает налоговые изъятия из прибыли компаний с целью не допустить подрыв производственных стимулов предпринимательской деятельности.