Разработка информационно-методического сопровождения междисциплинарного курса «Методика профессионального обучения».
Введение
Актуальность исследованияПедагогическая деятельность в системе современного профессионального образования значительно усложнилась и требует развития компетенций в области педагогического проектирования; создания практико-ориентированной образовательной среды; поддержки профессионального самоопределения студентов; формирования и оценки компетенций; организации самостоятельной работы студентов; обеспечение индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Для того, чтобы молодые учителя и преподаватели могли повысить свою компетентность, мы разработаем электронное приложение для MDK 01.01 "Методы профессионального обучения". Приложение должно способствовать развитию учителей в этой области. Именно благодаря ему, вложенному в него теоретическому и практическому материалу, они смогут это сделать. Более того, дистанционно, т.е. им не нужно быть другим преподавателем или курсами. Приложение позволяет вам учиться удаленно.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 «Методика профессионального обучения» 4
1.1. Информационно-методическое сопровождение междисциплинарного курса: особенности реализации 4
1.2. Структура междисциплинарного курса 01.01 «Методика профессионального обучения» 24
Выводы по главе 1 27
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 «Методика профессионального обучения» 28
2.1. Разработка информационно-методического сопровождения междисциплинарного курса 28
2.2. Методические рекомендации по работе с информационно-методическим сопровождением междисциплинарного курса 01.01 «Методика профессионального обучения» 51
Выводы по главе 2 60
Заключение 62
Литература 64
Литература
1. Айзекс С. Dynamic HTML. BHV-Санкт-Петербург, 2001.
2. Арнолд К., Гослинг Д., Холмс Д. Язык программирования Java. 3-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
3. Баженова, И.Ю. Языки программирования: Учебник / И.Ю. Баженова. - М.: Академия, 2018. - 448 c.
4. Баранов Д.В. Построение эффективного взаимодействия с web-сайтом. HTML. CSS: Учебное пособие / Д.В. Баранов; Министерство образования Российской Федерации, Томский 8432 11 государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Институт дополнительного образования. – Томск: ТУСУР, 2004. – 291 с.: ил.
5. Беэр, Б. jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript / Беэр Б., Иегуда К. – СПб.: Символ, 2012. –624 с.
6. Блинов И.Н., Романчик В.С. Java. Методы программирования: учебно-методическое пособие. – Минск: ―Четыре четверти, 2013. – 896 с.
7. Будилов В.А. Практические занятия по HTML. Краткий курс Наука и техника, 2001.
8. Бибо Бер , Кац Иегуда jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript; Символ-плюс - М., 2017. - 624 c.
9. Вандшнайдер, М. Основы разработки веб-приложений с помощью PHP и MySQL: пер. с англ. / М. Вандшнайдер. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2008. - 832 с.: ил. - (Полное руководство). + CD-ROM.
10. Вейтман В. «Программирование для web», М., ИД «Вильямс», 2000 г., 368 стр.
11. Веб - приложения на JavaScript: практическое руководство / А. Маккоу; пер. Н. Вильчинский. – СПб.: ПИТЕР, 2012. – 288 с.: ил.
12. Веллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL / Л.Веллинг, Л. Томсон. М.: Вильямс, 2012. – 848 с.
13. Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко. - М.: КноРус, 2018. - 207 c.
14. Головин И.Г. Языки и методы программирования: учебник для вузов. / И.Г. Головин, И.А. Волкова. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
15. Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 336 с.: ил.
16. Граф, Х. Создание web-сайтов с помощью Joomla 1.5!. – Хаген Граф . – М. : Изд. Дом Вильямс, 2008. – 294 с.
17. Губин И.Г. Технология создания интернет-приложений: учебное пособие: в 4 разделах / И.Г. Губин; Федеральное агентство по образованию, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании. – Томск: ТМЦДО, 2007. Раздел 3: Основы РНР и MySQL. – Томск: ТМЦДО, 2007. – 144 с.: ил.
Образовательная программа имеет сложную структуру и состоит из большого количества разнородных разделов. В каком из них заключается содержание образования? Только в одном — в рабочих программах профессиональных модулей и учебных дисциплин. Они представляют собой традиционную содержательную основу образовательной программы и в то же время — наиболее трудоемкую часть ее разработки. Все рабочие программы тесно взаимосвязаны.
Чтобы понять природу этой взаимосвязи, нам нужно вспомнить уже знакомую нам важную особенность практико-ориентированного профессионального образования. А именно, примат практической части обучения по отношению к теоретической. Если для фундаментального образования практика является иллюстрацией истинности теории, то для практико—ориентированного образования наоборот: теория - это "вспомогательный инструмент" для овладения практикой.