Риски предпринимательской деятельности в туризме
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой конкуренции, выживают и развиваются предприятия и организации, которые способны наиболее эффективно вести свой бизнес. При этом в процессе функционирования, а тем более реализации различных проектов предприятия и организации сталкиваются с разного рода неопределённостями и рисками. Следовательно, им приходится их оценивать, чтобы принять эффективным решения, без которых практически невозможно привлечь инвесторов.
Цель данной работы заключается в анализе значения оценки рисков предпринимательства в туризме.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию и методы оценки рисков;
- оценить эффективность системы оценки и управления рисками в туризме.
Объектом исследования является туризм.
Предмет исследования – оценка рисков.
В работе используется несколько исследовательских методов для достижения поставленной цели, а именно:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Теоретические аспекты управления и оценки рисков в предпринимательской деятельности4
1.1 Понятие рисков и их классификация4
1.2 Управление рисками предпринимательства8
1.3 Методы и инструменты анализа внешних рисков предпринимательства13
Глава 2 Оценка рисков в туризме19
2.1 Основные тенденции развития российского рынка туристских услуг19
2.2 Характеристика основных проблем и рисков развития туристского рынка23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.1ۡ2.ۡ2008 № 6-ФۡКЗ, от 30.1ۡ2.ۡ2008 № 7-ФۡКЗ, от 05.0ۡ2.ۡ2014 № 2-ФۡКЗ, от 21.07.ۡ2014 № 11-ФۡКЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ),
Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3).
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020.-220 с.
Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 816 с.
Борисова, К.О. Безопасность туризма // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 2. С. 65 - 68.
Бычков, А.И. Индустрия гостеприимства в России. М.: Инфотропик Медиа, 2017. 420 с.
Васин, С.М. Управление рисками на предприятии : учеб. пособие для вузов / С.М. Васин, В.С. Шутов. – Москва : Кнорус, 2017. – 299 с.
Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2019. – 320 с.
Виды туризма [Электронный ресурс] // Туризм в России. – Режим доступа: http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm.
Гатина, Э.И. Влияние фактора сезонности на спрос и цену туристского продукта [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/.
Гончаренко, Л.П. Риск-менеджмент : учеб. пособие / Л.П. Гончаренко, С.А.Филин ; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. – Москва : Кнорус, 2020. – 216 с.
Инвестиции. И.В. Игошин: ЮНИТИ; Финансы, Москва, 2019
Однако возник вопрос о закономерном движении капитала фирмы и об источниках такого «самовозрастания» непосредственно после того, как рост дохода и акций продолжился прежними темпами.
Принималось на основе оценки риска решение вопроса о дальнейшем вложении денег, а также с учётом определения индикаторов ситуации, при которой деньги следует забирать. Получить ожидаемые результаты некоторым инвесторам позволило именно такое рациональное поведение.
Для увеличения своего капитала посредством краткосрочного вложения использовала финансовые компании часть инвесторов, что также продемонстрировало позитивный результат. Поведение же тех инвесторов которое за основу использовало доверии, предположениях, идеологии перестроечных штампов, стали жертвами финансовых махинаций.
Таблица 2 - Методы оценки внешних рисков
Виды рисков Метод оценки
Детерминированные Метод экспертных оценок