Конструирование идеологии в системе массовых коммуникаций
Введение
Степень научной проработанности: Изучение построения идеологических конструктов в различных типах средств массовой информации демонстрируют нам работы зарубежных авторов. Тематика изучения конструирования идеологии в сми берет свое начало в первой четверти двадцатого века, кроме того, можно говорить о том, что такие деятели, как Маршалл Маклюэн и другие культурологи, социологи и философы, стали прародителями этого ответвления науки о массовых коммуникациях, что говорит о довольно высокой степени научной проработанности.
Актуальность: В современных реалиях, где общественные отношения претерпевают видоизменения галопирующими темпами, использование идеологии, как метода их корректирования и стабилизации выходит на первый план. А изучение темы конструирования идеологии в средствах массовой информации дает широкие возможности для уверенного создания и поддержания устойчивого развития общества в необходимом направлении, учитывая все негативные и позитивные факторы.
Оглавление
Введение3
Основы конструирования идеологической повестки, формы и особенности5
Практика преподнесения идеологической повестки на примере зарубежных медиа10
Заключение16
Список источников17
Список источников
1.Кокорин А.А. Идеология: учебник/ А.А. Кокорин . - М.: Из-во МГОУ, 2019. - 358 с.
2.Панарин И. Н. СМИ, пропаганда и информационные войны: учебное пособие / И. Н. Панарин. — М. : Поколение, 2021. – 260 с.
3.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением: учебное пособие/ Г.Г. Почепцов. М.: Флинта, 2019. – 447 с.
4. Е.Л. Вартанова. СМИ в меняющейся России: монография. – М. : Аспект Пресс, 2019. – 336 с.
5.Ф.В. Олешко. СМИ как медиатор коммуникативно-культурной памяти : монография / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко; — Екб. : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 470 с.
6. С.В. Ануфриенко. Актуальные вопросы массовой информации и политических коммуникаций: коллективная монография /С.В. Ануфриенко, А.В. Атанесян, А.С. Тер-Арутюнян, А.К. Боташева, Н.А. Мелконян, О.Ф. Волочаева, Г.Б. Овчарова, А.Е. Мкртичян, И.А. Румачик, Л.К. Саадян, Н.Н. Мартиросян; - Ереван: Изд-во Ереванского государственного ун-та, 2020. – 214 с.
7. Бронников И.А. Особенности сети Интернет как формы политической коммуникации: Диссертация на соискание учёной степени кандидата политических наук / Московский гуманитарный университет. М., 2019. 216 с.
8.Баринова Д.С. Национальные домены: роль государств в политическом пространстве Интернета: Диссертация на соискание учёной степени кандидата политических наук / Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ. М. 2019. 165 с.
9. Тавокин Д.Е. Информационно-коммуникационные технологии в реализации социальных функций государственной власти: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. М., 2020. 156 с.
10.Стругова Е. В. Статья. Формирование идеологии как фактор формирования политики в государстве / Е. В. Стругова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2019. — No 4. — С. 3–4.
Но в том и другом случаях они демонстрируют свои политические пристрастия, а значит свою связь с политикой.
Практика преподнесения идеологической повестки на примере зарубежных медиаТезис:
Немалую идеологическую нагрузку несут и мыльные телесериалы, обыгрывающие эффект подключения зрителя к заботам типичной (соседской) семьи.
Доказательство:
Предлагаемый телесериалом образ нашей жизни страдает неоправданной генерализацией, выдавая фрагментарные характеристики за социально-универсальные. При этом создается иллюзия, что герои сериалов реальные люди, а сюжеты взяты из настоящей жизни, модель которой впечатывается в сознание зрителя со всеми вытекающими отсюда идеологическими последствиями.