Инновационный потенциал малого предпринимательства
Введение
Современное общество всё больше усваивает ценности постиндустриального развития, поэтому принцип функционирования экономических активов основан на инновационном развитии, направленном на максимальное использование накопленного интеллектуального капитала и человеческих ресурсов в процессе создания ценности. Малый бизнес часто является основным объектом инноваций, источником новых идей и инноваций.
Малый бизнес имеет особую роль в российской экономике, поскольку он лидирует по количеству субъектов экономической деятельности. На май 2022 года в Российской Федерации насчитывалось 6 007 029 малых и средних предприятий (включая микропредприятия) [3]. В силу своего масштаба многие малые и средние предприятия не имеют ни научно-исследовательского потенциала, ни средств для проведения исследований
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретико-методические основы инновационного потенциала малого бизнеса5
1.1.Сущность и роль инновационного потенциала в экономическом развитии малых предприятий5
1.2.Особенности управления инновационной деятельностью на малых предприятиях РФ10
1.3.Методы и инструменты стимулирования инновационной деятельности на малом предприятии в РФ15
Глава 2. Инновационный потенциал малых предприятий в Российской федерации21
2.1. Анализ и оценка инновационного состояния малого бизнеса в России21
2.2. Предложения по совершенствованию методов и инструментов стимулирования инновационной активности малых предприятий23
Заключение27
Список литературы29
Список литературы
Innovation potential of small-scale business: international experience. Victor Ivanovich KOROLEV; Vladimir Dmitriyevich SEKERIN; Sergey Valeryevich BANK; Anna Evgenevna GOROKHOVA; Yuliya Igorevna ARUTYUNYAN. Received: 12/06/2017 • Approved: 30/06/2017
INNOVATIVE POTENTIAL OF SMALL AND MEDIUM BUSINESSAlmira Kulmaganbetova, Igor Dubina, Zhibek Rakhmetulina, Elvira Tlessova, Zhanat Tulegenova. Received 15 February 2020; accepted 30 October 2020; published 30 December 2020
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. - https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (Дата обращения: 17.05.2022)
(Келли 1998; Милнер 2008)
Спиридонова, Е. А. Управление инновациями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
Шаймарданова и Яковлева 2013
Иванова, А. А. Сравнительный анализ инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса / А. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 76-78.
Чепурко Галина Викторовна, Пелипенко Анна Анатольевна Инновационная деятельность предприятия // Kant. 2019. №1 (7).
Гончаренко, К. В. Особенности управления инновациями в малом бизнесе / К. В. Гончаренко. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 97-100
Асадуллин М.Н. Управление малым инновационным предприятием на основе стратегии жизненного цикла // Инновации и инвестиции. 2018.
Веселовский М.Я., Барковская В.Е. Организационно-экономические аспекты развития малого инновационного предпринимательства. Вестник НГИЭИ. 2018. № 6 (85). С. 109-119.
Резник В.В., Калмыков О.В. Финансовый механизм инновационной деятельности малых предприятий. Экономический вестник университета. 2020. № 44. С. 195-202.
Кроме того, развитие предпринимательства, а в особенности инновационно-активной предпринимательской среды, требует наличия определенных институтов и уровня предпринимательской культуры, которой бы способствовала складывающаяся в регионах политическая и экономическая обстановка. В последние годы на национальном уровне в России был внедрен ряд инструментов, стимулирующих инноваций, подтвердивших свою эффективность в международной практике. К числу таких инструментов относятся специальные экономические зоны, исследовательские университеты, программы по финансированию малого инновационного бизнеса, различные налоговые льготы, технопарки, а также создание Российской венчурной компании [9].