Молодежь как автор политического процесса в современной России
Вступление
Молодежь - важный социальный и электоральный ресурс общества - сегодня привлекает особое внимание политиков и лидеров общественного мнения. Все они хотят знать, какую роль молодые люди готовы (или не готовы) играть в развитии демократии, рыночной экономики, гражданского общества и верховенства закона. К сожалению, это желание часто остается пассивным: экономисты, социологи, политологи уже давно определили возраст политически активной группы населения - "тех, кому за 60". Политика в России старая - так, во всяком случае, нам говорят, новое поколение, мол, абсолютно не интересуется этой сферой и не ходит на выборы. Привлечение внимания молодежи к политике и, конечно же, к своей партии - чуть ли не первая задача политиков и "сочувствующих" во время избирательной кампании.
Содержание
1. Деполитизация молодежи: четверть российских избирателей добровольно отказываются от своих прав?
2. У молодых людей есть три возрастные группы и десять общих проблем.
3. "Воспитание гражданина", или молодые люди идут к власти.
4. Политики хотят завоевать доверие молодежи, но вместо этого они "давят".
5. "Лидеры нового поколения" создают теневые кабинеты, потому что у них есть проблемы, которые никто не может решить, кроме них.
Библиографический список
1. Алисова Л. Н., Голенкова З. Т. Политическая социология. Социологический анализ состояния политического сознания /Л.Н. Алисова, З.Т. Голенкова. - М.: Мысль, 2008. - 371с.
2. Основные ценности россиян. Сборник статей./ Под редакцией А.В. Рябова, E.Sh . Курбангалеева. - М.: ИНФРА - М , 2003. - 319 с.
3. Ефимова Е. В. Влияние средств массовой коммуникации на политические ориентации российских студентов / Е. В. Ефимова // www.ksu.ru
4. Ильинский И. М. Молодежь в процессе развития //www.ilinskiy.ru
5. Ильинский И. М. Молодежь планеты / И. М.Ильинский. - М.: ВЕК, 2003. - 518 с.
6. Мунтян М. М. Политическая социализация и политическое участие / М. М. Мунтян. - М.: Мысль, 2006. - 437 с.
7. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии / Д. В. Ольшанский. - М., 2004. - 472 с.
8. Политическое сознание // Философия политики. М., 1993. Книга IV. Рука. автор. д.ф.н., проф. Бессонов Б.Н.
9.Семенов В.Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи / В.Е. Семенов // СОЦИС- 2007, - № 6. С.
29-36. 10. Сорокин О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи / О.В.Сорокин // СОЦИС- 2008, - №8. - С. 45 - 52.
11. Социология молодежи / Под ред. Ю.Р. Вишневского, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 430 с.
12. Чупров В.И. Молодежь в обществе риска / В.И. Чупров. - М.: Мысль, 2007. - 352 с.
13. http://www.prof.msu.ru/publ/conf/conf44.htm
Партийные лидеры давно заявляют о создании и функционировании "молодежных ячеек", о необходимости окончательно завоевать доверие молодого поколения, кем бы оно ни было представлено - самодовольным яппи, интернет-пользователем с воспаленным взглядом, сыном колхозника или высоколобым студентом-философом. Однако, зная, что выборы чаще всего омрачаются нарушениями закона и фальсификациями, иногда невольно думаешь, что молодые люди, которые их игнорируют, в чем-то даже правы. Она сильно отличается от старшего поколения. И, может быть, ее пресловутая пассивность вызвана не "постсоветским культурным шоком", не отсутствием идеалов, а просто желанием играть по правилам. Однако часто другие пытаются написать все эти правила и идеалы за них. Так, во время последней избирательной кампании в Государственную Думу основная борьба за голоса молодежи развернулась между "Батькивщиной" и Союзом правых сил. Более того, последний явно сделал очень большую ставку на молодых избирателей, если не главную, то, по крайней мере, очень большую. Оба они опробовали такой неоригинальный вид рекламы, как грандиозное шоу. Неоригинально, но создает видимость действия. После того, как "Правое дело" провело в Ярославле акцию "Ты прав", весь город нарядился в футболки с соответствующим лозунгом. Акция "Неофициальная Москва", организованная Сергеем Кириенко в День города, - это еще один реверанс в сторону молодежи. "Правые" - свои ребята, не то что номенклатурщики из "Батькивщины", - читается между строк. По некоторым данным, вопрос о курсе "Сделаем голосование модным" даже специально обсуждался в руководстве "Правого дела". Насколько это эффективно? Сегодня эксперты сходятся во мнении: время, когда шоу играло хотя бы минимальную роль, прошло. Сейчас организация мероприятий вроде того же "Ты прав" - это всего лишь один из способов перевести крупную сумму из кармана кандидата в карман PR-агентства. В 1996 году предвыборные концерты несли четкую идеологическую направленность: или мы, или коммунисты, но на думских выборах такая дилемма не прошла - слишком велик был "разброс" кандидатов. И вообще, как показывает практика, такие "вечеринки" привлекают в основном публику 14-16 лет, т.е. который не достиг избирательного возраста и поэтому абсолютно бесполезен с точки зрения выборов.