Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития
Введение
Актуальность темы исследования. Предпринимательство в России — цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики является мелкий и средний бизнес. Мелкий и средний бизнес создает отношение в обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и риск.
Развитие мелкого и среднего бизнеса в современном обществе опреде-ляется несколькими факторами: во-первых, это результат технического про-гресса, который создал высокопроизводительную технику для индивидуального использования, во-вторых, это результат существования чрезвычайно большого количества потребностей, которые не могут быть удовлетворены только крупными производителями.
Предпринимательство — это особый вид целесообразной экономиче-ской деятельности, которая направлена на извлечение прибыли. Бизнес — то, что нужно продать. Как и любая другая предпринимательская деятельности имеет объекты и субъекты.
Вопросам предпринимательства посвящены труды таких ученых, как Т.Е. Абовой, М.М. Агаркова, Л.В., Н.В. Александрова, Л.B. Андреевой, С.И. Аскназия, B.C. Белых, С.Н. Братуся, А.Г. Быкова, K.M. Варшавского, В.Г. Вердникова, А. Газье, Е.П. Губина, A.B. Дозорцева, И.В. Ершовой, С. Жамен, З.М. Заменгоф, С.А. Зинченко, В.В. Исаченко, В.Л. Исаченко, и других российских и зарубежных ученых.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Исследование состояния и развития малых предприятий 4
1.1 Исторические аспекты развития малых предприятий 4
1.2 Анализ современного состояния малых предприятий 6
Глава 2. Теоретические основы исследования малых предприятий 10
2.1 Понятие, сущность и классификация малых предприятий 10
2.2 Преимущества и недостатки организации малых предприятий в России 13
Глава 3. Анализ проблем и перспективы развития малых предприятий 18
3.1 Проблемы и пути решения малых предприятий 18
3.2 Перспективы развития малых предприятий 23
Практическая часть 28
Заключение 39
Список использованных источников 41
Список использованных источников
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учеб-ник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2. Аутсорсинг в экономике предприятия / В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова [и др.]. – Саратов : Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 214 с.
3. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с.
4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
5. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 404 с.
6. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
7. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
8. Жемчугов А.М. Эффективность малого предприятия / А.А. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 6. – С. 46–71.
9. Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса / З.С. Заргарян // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53–59.
10. Коба Е.Е. Актуальные проблемы функционирования малого пред-принимательства в России / Е.Е. Коба // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – № 1 (25). – С. 91–98.
11. Кострова В.Н. Проблемы развития предприятий малого бизнеса / В.Н. Кострова // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4–й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5–ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2020. – С. 101–104.
12. Кочесокова М. К. Роль и значение малого и среднего бизнеса в экономическом развитии / М.К. Кочесокова // International Journal of Innovative Technologies in Economy. – 2019. – № 7. – С. 60–64
13. Кулагина Н. А. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. А. Кулагина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 135 с.
14. Купцова Е. В. Бизнес–планирование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 435 с.
15. Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и зна-чение / З.М. Лайпанова // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17.
В свою очередь кризис может повлиять на длительное замедленное развитие мировой экономики, характеризующегося повышенной инфляцией и конфликтами между новыми и старыми центрами сил, странами экспорте-рами продукции и сырья, и постиндустриальными экономиками. Развиваю-щие страны, наряду с большинством развитых экономик, также ощущают влияние кризиса. Конечно, в долгосрочной перспективе рост мировой экономике будет восстанавливаться, но, если сравнивать с докризисным периодом, ее динамика будет подвержена циклическим колебаниям. Количество инновационных предприятий в России, которые могут послужить мультипликаторами или основами распространения передового опыта и инновационной культуры, в настоящее время насчитывается от 1 000 до 2 000, а это порядка 0,1–0,2 % от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Если взять общую стоимость производимой данными предприятиями принципиально новой продукции и технологий, то она составляет примерно 15–20 млрд. рублей.