Использование сюжетных картин в развитии связной речи с детьми с общем недоразвитием речи III уровня
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список литературы:
Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: Монография. – Изд. 2-е, исправ. и перераб. ‒ М.: В. Секачев, 2014. – 537 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.:АРКТИ, 2002. – 144с.
Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. — СПб,2009.- 175 с Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб, 1999.
Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда/Т.А.Ткаченко. – М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 48 с.: ил. – (Библиотека логопеда).
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.— М., 2000 - 80 с.
Главная задача влияния на детей с ОНР – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно высказывать свои мысли, передавать о происходящих событиях их окружающей жизни. Это имеет существенное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, развитие личностных качеств. Работа по формированию связной речи ведется по следующим направлениям:
- насыщение словарного запаса;
-обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов;
-обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин;
-разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
По мнению Т.А. Ткаченко наиболее эффективный метод в обучении рассказыванию детей с общим недоразвитием речи это – наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.