Использование средств выражения комического в медиатекстах

Скачать дипломную работу, в которой исследуется использование средств выражения комического в медиатекстах
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2023
Объем файла
1882 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
«Знаете ли вы, однако, — продолжал он задумчиво, — что в Спарте к западу от цитадели, среди хаоса едва видимых руин, находится нечто наподобие цоколя, на котором поныне различимы буквы LASM. Несомненно, это часть слова GELASMA (смех). Так вот, в Спарте стояла тысяча храмов и алтарей, посвященных тысяче разных божеств. И странно до чрезвычайности, что алтарь Смеха пережил все остальные!»
-Эдгар Аллан По, «Свидание»
Изучению природы комического посвящено большое множество работ не только наших современников: Аристотель, Гегель, Шопенгауэр, Фрейд и ряд других выдающихся философов пытались постичь сущность смеха и юмористического в целом. Комическое всегда занимало важную часть в жизни людей всех возрастов и национальностей. Главной целью журналиста, как автора журналистского произведения, является не только передача информации, но и влияние на мнение читателя при помощи этого самого произведения, текста. Именно поэтому журналист использует различные приемы и языковые средства выразительности, в том числе и выражения комического. Хорошая шутка, анекдот, как подметил З. Фрейд, распространяется в обществе мгновенно как сенсация, как новость.   Можно утверждать, что точно так же «смешная» статья в какой-нибудь газете становится популярной.

 

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы изучения комического в журналистских текстах 6

1.1. Виды комического 12

Юмор 13

Сатира 16

Ирония 18

Сарказм 19

Понятие комической тональности и условия ее формирования в медиатекстах 20

1.2 Композиционно-речевые формы комического 21

2. Средства и приемы выражения комического 24

Приемы комического 26

Средства комического 40

3. Анализ средств комического в медиатекстах. 50

Заключение 61

Список литературы 62

Приложение………   …………………………………………………………...68

Список литературы

1. Байбатырова Н.М. Сарказм и ирония в публицистике и критике творческого дуэта А. Гениса и П. Вайля// Современные проблемы науки и образования. Астрахань,  2012.

2. Белокурова С.Н. Словарь литературоведческих терминов // С.Н. Белокурова. – СПб.: Паритет, 2007. 

3. Болдырева Л.М. Стилистические потенции фразеологических единиц в области юмора, иронии и сатиры// Вопросы лексикологии германских языков. – М., 1979.

4. Борев Б.Ю. Комическое. М.: Искусство, 1970.

5. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. М., Высш. шк. –  2002.

6. Борев Ю.Б. О комическом. – М.:Искусство, 1957.

7. Бронский И.Ю. Об использовании фразеологических единиц английского языка для создания комического эффекта // Вопросы филологии и истории преподавания иностранных языков. – Ставрополь, 1976. 

8. Виноградова Е.С. Сатира и юмор в журналистике. Курс. работа. Тольятти, 2010.

9. Воробьева М.А. Коммуникативно-прагматическая заданность языковых средств создания комического эффекта в произведениях В.Н. Войновича: Дис. …канд. филол. наук. Волгоград, 2001. 

10. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высш. шк., 1977. 

11. Глинка К. Теория юмора. М. Изд.: Хоружевский А.И., 2008

12. Горнфельд, А. История и прогрессия юмора. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.URL: http://smallbay.ru/catalog/humour.html

13. Горошко Е.И. Теоретический анализ интернет-жанров // Жанры речи. Вып. 5. Жанр и культура. Саратов, 2007. 

14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

15. Замотай А.В.  Трагическое и комическое; их проявление в жизни и искусстве. Мариуполь, 2011.

16. Земская Е.А., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Языковая игра. – В кн.: Русская разговорная речь. М., 1983 

17. Карасев Л.В. Философия смеха. – М, 1996.

18. Карягин А.А. Комическое // Философская энциклопедия : в 5 т. Т. 2. – М., 1962.

19. Киселева Р.А. Стилистические функции авторских неологизмов в современной английской комической и сатирической прозе //Учен. зап. Ленингр. пед. ин-та иностр. яз.: Вопросы теории англ. и рус. языков. – Вологда, 1970.

20. Коновалова Ю.О. Языковая игра в современной русской разговорной речи: монография. — Владивосток, 2008.

21. Кононова А. А. Комическое в новостном дискурсе (на материале английской прессы)//  Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей по материалам III Всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием (8 февраля 2013 г.). Ч. 1. — Екатеринбург : УрФУ, 2013.

22. Кошелев А.Д. О сущности комического и природе смеха (когнитивный подход)// Вопросы философии. 11.10.2013

23. Кройчик Л.Е. Парадоксы комической публицистики. Этика смеха/ Дускаева Л.Р. Этика речевого поведения российского журналиста. СПб.: Астерион, 2009.

24. Кройчик Л. Е. Основы творческой деятельности журналиста/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000.

25. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие/ Кузьмина Н.А. – Омск, 2011. 

26. Кязимов Г. Теория комического (проблемы языковых средств и приемов). Баку: Тасхил, 2004.

27. «Лексические средства создания комического в художественных текстах начала ХХ в».

28. Любимова Т.Б. Комическое, его виды и жанры. М.: Знание. 1990.

29. Мандель Б. Р. Теория литературы: ответы на экзаменационные вопросы. М.: Директ-Медиа – 2014.

30. Маслова В. А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текстах. Учебное пособие. –  Минск, 1997.

31. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований//Журналистский ежегодник. Вып. №1. –СПб, 2012.

32. Николаев Д.П. Смех — оружие сатиры. М., 1962.

33. Нухов С.Ж. Языковая игра как одна из форм общеэстетической категории комического//Вестн. Башкирского ун-та. 2012. Вып. 1. № 17.

34. Плотникова С.Н. Онтологический статус комического в коммуникации // Речевое общение: специализированный вестник. – Вып. 13 : Категория комического в аспекте теории и практики речевого воздействия. – Красноярск, 2011.

35. Походня С.И. Языковые виды и средства реализации иронии. – Киев: Наукова думка, 1989.

36. Рюмина М.Т. Эстетика смеха. Смех как виртуальная реальность / М.Т. Рюмина. – М.: Едиториал УРСС, 2003.

37. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе. М.: Молодой ученый, 2013.

38. Словарь мировых литературоведческих терминов. Бостон, 1979.

39. Специфика использования комического в журналистском тексте на примере нижегородской еженедельной газеты «Новое дело». URL: http://bibliofond.ru/detail.aspx?id=670284

40. Степанова  Н.Ю. Контраст как средство создания комического эффекта (лингвостилистический аспект): Автореф. дис. –  М., 2009.

41. Тепляшина А.Н. Творческая природа комического: Автореф. дис. – СПб., 2007.

42. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000.

43. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976.

44. Тирон Е. Мем – это «вирус ума». URL: http://www.advertology.ru/article72035.htm

45. Ткаченко А. Языковые индикаторы комической тональности речевых актов. – Харьков, 2015.

46. Уткина А.В. Обоснование когнитивного подхода к теории комического//Вестник Адыгейского гос. ун-та. Вып №2, 2007.

47. Философский словарь//Под ред. И.Т. Фролова. 4изд. –М.: Политиздат, 1981.

48. Шмелева Л.Н. Понятие «черный юмор» и его функционально-стилистические особенности//Альманах современной науки и образования. Тамбов, 2009. № 8 (27).

49. Щербакова А.В. Лексико-фразеологические средства создания языковой игры в художественной прозе авторов «Сатирикона» (на материале произведений А. Аверченко, Н. Тэффи, С. Черного): Дис. … канд. филол. наук. – Кострома, 2007.

50. Щурина Ю.В. Речевые жанры комического в интернет-коммуникации//Известия Волгоградского гос. педаг. ун-та. Вып. №2 (87). 2014.

51. Dawkins, R. The selfish gene, 1976

52. Edmonds, B. The revealed poverty of the gene-meme analogy – why memetics per se failed to produce substantive results. // Journal of memetics – Evolutionary models of information transmissons, #9, 2009. URL: http://cfpm.org/jom-emit/2005/vol9/edmonds_b.html 

53. Koestler, A. The Act of Creation. London: Hutchinson. London, 1964.  

1. «Пусть говорят», 01.04.2011. URL: http://www.1tv.ru/shows/pust-govoryat/vypuski-i-dramatichnye-momenty/afftar-zhzhot-pust-govoryat-vypusk-ot-01-04-2011 

2. Коэн Т. «Патриция валлер: приключения игрушек в реальном мире»,  URL: http://knife.media/waller/ 22.05.2016

3. Сквайрз Б. Может ли акула унюхав менструальную кровь, приплыть и слопать женщину? http://knife.media/sharks-and-blood/ 21.05.2016

4. URL: https://sites.google.com/site/mememediavirus/ (дата обращения: 22.05.2016).

5. URL: Lurkmore.to/butthurt (дата обращения: 22.05.2016).

6. Суд заблокировал доступ к скандальному паблику МДК. URL: http://www.ntv.ru/novosti/1630104/ (опубликовано 21.05.2016)

7. Hess A. Why teenagers like making jokes about 9/11. URL:http://www.slate.com/articles/technology/users/2015/07/teenagers_and_9_11_trutherism_jokes_how_these_memes_became_a_phenomenon.html (опубликовано 06.07.2015)

8. URL: lurkmore.to/Троллинг (дата обращения: 22.05.2016).

9. Николаев К. и Абдуллаева Ш. Интеллектуальный инсульт: как лишние знания нас отупляют» URL: http://knife.media/insult/ (дата публикации: 23.04.2016).

10. Цыган М. Полиция купальных костюмов: слатшейминг в 1920-е годы. URL: http://knife.media/swimwear-police/ (дата публикации:12.04.2016)

11. Цыган М. История: страдавший от ожирения пес из приюта похудел, чтобы найти нового хозяина. URL: http://knife.media/fat-vincent/ (дата публикации: 09.04.2016)

12. Линьков Р. Мастурбирующее человечество. URL: http://dystopia.me/sex-toys/ (дата публикации: 25.02.2016).

13. Марьинский Д. Прививка от сарказма: а чего ты такой серьезный? URL:  http://dystopia.me/privivka-ot-sarkazma/  (дата публикации: 16.04.2016).

14. Губин Д. Бог беспомощный, а заступники злые. URL:  http://www.rosbalt.ru/blogs/2016/03/07/1495957.html (дата публикации: 07.03.2016). 

15. Бильжо А. «Инъекция Венеции». URL: http://izvestia.ru/news/361382 (дата публикации: 05.05.2010)

16. Бильжо А. «Рискнем отдохнуть». URL: http://izvestia.ru/news/362768 

17. Бильжо А. «Отдача от дачи. URL: http://izvestia.ru/news/362414 (дата публикации:04.06.2010)

18. Мальцев И. «Сатира – это теперь интернет-мем…». URL:  http://izvestia.ru/news/509324

19. Новокшонов Д. «Как Владимир Путин вмешался в работу главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной».URL: http://www.dp.ru/a/2015/05/27/Master_pravilnih_slov_i/ (дата публикации: 27.05.2015).

20. Сулима К. «Где деньги, Лебовски?» URL: http://mtrpl.ru/money (дата публикации: 26.05.2015).

21. Павлов А. «Смотреть или не смотреть: Безумный Макс:Дороа ярости». URL: http://mtrpl.ru/mad-max-fury-road (дата публикации: 14.05.2015).

22. Кораблев А. «Секс, наркотики и биф ролл: как есть, чтобы поправиться». URL: http://mtrpl.ru/fatty-boom

23. Крюкова Н. «Экзотические домашние питомцы, которых легко содержать». URL: http://mtrpl.ru/exotic-pets

24. Сулима К. «California Uber Alles». URL:  http://mtrpl.ru/california

-та иностр. яз.: Вопросы теории англ. и рус. языков. – Во

Бильжо ловко рисует карикатуры на разных отдыхающих на море, саркастично и иронично предлагает читателю разные варианты развития событий в статье «Рискнем отдохнуть» . Несмотря на то, что хотя бы в одном варианте читатель найдет себя, сложно не улыбнуться: автор удачно подмечает те черты поведения и по-доброму смеется над ними.  Кроме того, карикатурам свойственны гротескные утверждения и сравнения. Так, например, Бильжо сравнивает в своей статье  дачу со ссылкой старых вещей, которые он одушевляет и предполагает, что на даче она «доживают свою жизнь». Часто автор прибегает к принципу алогизма. Игорь Мальцев в своем памфлете  весьма однозначно высмеивает несостоятельность некоторых политиков в умении делать весьма очевидные выводы. Автор описывает некоторые конкретные фигуры в ироничном тоне, осмеивает их, часто прибегает к гиперболизации, заимствованиям. Вся статья написана в грубом стиле, поэтому даже при наличии комического и изобличающего, совсем не смешно. 
Публикация в «Деловом Петербурге» Дмитрия Новокшонова  уже в названии содержит бурлеск, оно схоже с названием какой-нибудь сказки или баски; готовит читателя к статье, полной парадоксов, метафор, гипербол и других средств выразительности и иносказания.