Предварительные решения по классификации товаров
Введение
Импорт и экспорт товаров является наиважнейшей частью экономики любой страны. В условиях современного рынка ассортимент товаров весьма велик, а следовательно их необходимо как-то различать, ведь без ведения упорядоченного списка, невозможно производить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Мы никогда не сможем изучить каждый товар из всего ассортимента их разнообразия, выпускаемого разными странами мира, который включает в себя множество видов и разновидностей без их группировки и систематизации по специализированным секторам однородных товаров. Для такой группировки и систематизации была придумана система классификации товаров. Для классификации товаров внешнеэкономической деятельности используется Товарная номенклатура ВЭД таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Это систематизированный перечень товаров, который содержит в себе кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Он используется в целях государственного регулирования ВЭД.
Оглавление
Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 4
1.1. Заявление о принятии предварительного решения 4
1.2. Сроки и порядок принятия предварительного решения 5
1.3. Прекращение действия или изменение предварительного решения 8
Список использованных источников 10
Список использованных источников
1. Приказ ФТС России от 16.04.2020 N 375 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2020 N 58718)
2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
4. Приказ ФТС России от 05.02.2019 N 181 "Об утверждении форм документов, используемых при принятии предварительного решения о происхождении товаров, при отзыве такого решения и прекращении его действия, порядков их заполнения, а также формы уведомления о необходимости предоставления дополнительной информации"
5. Статья 25. Срок принятия и срок действия предварительного решения о классификации товара. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019)
6. Статья 26. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение его действия или отзыв. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019)
7. Алешкина, Д.В. Классификация товаров в таможенных целях: учеб.
пособие/ Д.В. Алешкина, Е.М. Кулишова, Н.Н. Рыжкова — Москва.: МАДИ, 2017. С. 44-47.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона N 289-ФЗ, при необходимости представляются пробы и (или) образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения. После изучения представленных заявителем документов и сведений, уполномоченное должностное лицо подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, относит товар к определенной подсубпозиции на уровне десятизначного кода ТН ВЭД ЕАЭС, и готовит проект предварительного решения и проект сопроводительного письма заявителю. Стоит отметить, что при подготовке ПР в форме электронного документа сопроводительное письмо не готовится. В настоящее время от того, какую форму выдачи предварительного решения указал в Заявлении заявитель, ПР оформляется на бланке на бумажном носителе или в виде электронного документа. Допускается указание информации на иностранном языке, если это необходимо для целей классификации и идентификации товара. Начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (его заместитель) рассматривает проект ПР и проект сопроводительного письма, визирует их или направляет на доработку. Далее согласованный начальником отдела (его заместителем) проект ПР вместе с проектом сопроводительного письма представляется на рассмотрение начальнику уполномоченного таможенного органа (его заместителю), который, в свою очередь, по результатам рассмотрения подписывают их или направляют на доработку.