Исследовательский процесс и его этапы
Введение
В жизни много вопросов, ответить на которые представляется возможным только с помощью научного исследования.
Исследовательский процесс - это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Каждое дело, в том числе и исследовательский процесс, требует достаточно серьезной подготовки. Можно говорить о том, что надежность, а, соответственно, и ценность информации, получаемой в результате научного исследования, прямо пропорциональны усилиям, которые затрачиваются на его всестороннюю подготовку. По этой причине освоению организационных и методических приемов анализа общественных процессов и явлений предшествует достаточно глубокое овладение научными правилами, которые способны обеспечить высокий уровень научного анализа.
Организация исследования - процесс, который насыщен различными видами работ, научными операциями и процедурами. Каждый этап играет важную роль, обеспечивая качество получаемых данных. Именно этим и обусловлена актуальность рассмотрения данной темы на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – проанализировать исследовательский процесс и его этапы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность исследовательского процесса;
2. Выявить особенности таможенной науки и исследовательских процессов в таможенном деле;
3. Охарактеризовать структуру и содержание этапов исследовательского процесса;
4. Исследовать классификацию методов научного исследования.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты исследовательского процесса………......5
1.1. Понятие и сущность исследовательского процесса……..………...….……5
1.2 Особенности таможенной науки и исследовательских процессов в таможенном деле…………………………………………………………….....…8
Глава 2. Характеристика этапов исследовательского процесса и методов научных исследований…………………………………………….…………..13
2.1. Структура и содержание этапов исследовательского процесса…………13
2.2. Классификация методов научного исследования…………………….......20
Заключение……………………………………………………………………...25
Библиографический список……………………………………………..……27
Библиографический список
Учебное методическое пособие
Зимняя, И.А., Шашенкова, Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – Ижевск, 2019.
Крампит, А.Г. Методология научных исследований: учеб. пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2016.
Комлацкий, В.И. Планирование и организация научных исследований: учебное пособие / В.И. Комлацкий, С.В. Логинов, Г.В. Колацкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.
Лудченко, А.А., Лудченко, Я. А., Примак Т. А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Лудченко. — 4-е изд., стер. — К.: О-во «Знания», КОО, 2019.
Кузнецов, И.Н. Научное исследование. – М.: Дашков и К°, 2018.
Организация научных исследований: Конспект лекций [Текст] / А.Н. Сутягин – Рыбинск: РГАТУ, 2017.
Основы научных исследований : учеб. пособие / [А. А. Бубенчиков и др.] ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019.
Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2016.
Сабитов, Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2017.
Книги
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2016.
Новиков, А.М., Новиков, Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2018.
Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М.: Просвещение, 2018.
Черныш, А.Я. Разработка основ экономики таможенного дела в интересах обеспечения экономической безопасности государства: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016.
Черныш, А.Я. Эмпирические, концептуальные и методологические основы экономики таможенного дела: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2017.
Статьи
Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2016.
Бойкова, М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1.
Волохова, Е.С. Основные этапы научного исследования / Е. С. Волохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (110).
Едронова, В.Н., Овчаров, А.О. Система методов в научных исследованиях // Экономический анализ: теория и практика. 2019. - №10 (313).
Черныш, А.Я., Киселев, С.Г. Таможенная наука в системе научного знания.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23572105_14380471.pdf
Исследовательские работы
Тяглова, Е.В. Методика апробации исследовательской деятельности учащихся / Е. В. Тяглова // Исследовательская работа – 2006. – № 1.
Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя. Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств. Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства. Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. Эксперимент – одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса. Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя. Формализация – отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.). Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.