Стратегия «голубых океанов» как современный способ решения проблемы конкуренции

Целью работы является рассмотреть стратегию «голубых океанов» как современный инструмент борьбы с конкуренцией, а также особенности данной стратегии применительно к нашей стране
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Рыночная экономика двадцать первого века – сложная структура, которая состоит из разных коммерческих, производственных и информационных элементов, сосуществующих вместе и составляющих собой единое пространство – рынок.
Рынок - совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами отдельными товарами и услугами. С помощью этого взаимодействия устанавливаются цены на товары, определяются объемы продаж. Основным показателем для оценки ситуации на рынке является соотношение количества продавцов к количеству покупателей. Именно на основе этого показателя определяется уровень спроса и предложения.
Другим важным элементом для понимания сущности рыночных отношений является конкуренция. Конкуренция — соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал и рынки сбыта. Конкурентная борьба необходима для развития здоровой экономики в стране, поскольку благодаря ей рынок обеспечивается товарами

Содержание

Введение 3

Глава 1. Место и роль конкуренции в современной экономике 6

1.1 Проблемы и состояние конкурентных отношений в отечественной экономике 6

1.2 Особенности конкуренции в России 7

Глава 2. Основы стратегии «голубых океанов» 10

2.1 Сущность стратегии «голубых океанов» 10

2.2 Отличительные особенности стратегии «голубых океанов» 13

Глава 3. Кейсы применения стратегии «голубых океанов» на практике 18

3.1 Радиостанция «Relax FM» 18

3.2 Экспертное бюро недвижимости «Tactic & Practic». 19

3.3 Авиакомпания «Southwest airlines» 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Список использованной литературы
Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - 2005. – С. 30-150.
Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. - 2014. – С. 19-56.
Оберт Т.Б. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. - 2014. - №8. – С. 4-31.
Официальный сайт Аналитического центра при правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://ac.gov.ru
Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - 2006. – С.112-240
Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.economy.gov.ru
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://minfin.gov.ru/ru/
Робинсон Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - 1986. - №11. – С. 231-342.
Экономическая теория : учеб. / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко [и др.]; под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 325 с.
Фуколова Ю.И. Тайна двух океанов // «Коммерсантъ Секрет Фирмы». – 2007. - №45. - С. 1014.

Аналитический центр при правительстве представил на Красноярском экономическом форуме отчет о состоянии конкуренции в Российской Федера-ции с точки зрения самих предпринимателей. В исследовании приняли участие 1,3 тысячи человек, 79% из них – владельцы микропредприятий. Впервые с 2015 года доля предпринимателей при высокой степени конкуренции увеличилась в 2019 году до 51% - после постепенного снижения с 53% в 2015 году до 46% в 2018 году. При этом доля тех, кто не чувствует конкуренции или ее нет, упала до 22% в 2019 году против 27% в 2018 году. В отраслях развлечений, спорта, культуры, пищепрома и швейной промышленности было отмечено существенное увеличение уровня конкуренции. В отраслях производства и распределения электроэнергии, газа, воды, а также химпрома, здравоохранения и соцуслуг было отмечено понижение уровня конкуренции.
Однако, в АЦ отмечают, что уровень конкуренции определяется не только количеством участников, но и ее интенсивностью. «О росте накала ценовой конкуренции свидетельствует неуклонное увеличение чувствительности спроса к цене: производители менее уверены в продаже своей продукции в случае роста цен», - отмечает Елена Ковалёва. Так, 61% предпринимателей ответили, что при повышении цены продукции на 10-15% объем их продаж снизится на 10-15% и более.