Автотранспорт в мегаполисах

Скачать реферат на тему "Автотранспорт в мегаполисах"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
25.10.2023
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В 21 веке темпы урбанизации возрастают от года к году и, соответственно, растет число экологических проблем, большая часть из которых связана с огромной концентрацией населения на крохотных территориях, а также гигантским количеством промышленных предприятий и личных транспортных средств.
Сейчас 75% населения России проживает в городах, и наблюдается тенденция ухудшения качества жизни среднестатистического человека. Главная проблема в том, что современные мегаполисы, будучи достижением цивилизации, становятся всё более неудобными и непригодными для жизни не только будущих, но уже и современных поколений. Некоторые города, построенные без учета розы ветров, постоянно тонут в выбросах промышленных предприятий, а неограниченный рост автомобилей создает проблемы не только в плане траты времени на передвижение, но и в плане полной невозможности дышать рядом с трассами или в центральной части мегаполисов.
Среда современного большого города резко отличается от среды естественных экологических систем. Ее характеризуют: загрязнение химическими веществами и микроорганизмами, повышенный уровень физических воздействий (шум, вибрация, электромагнитные поля), информационное загрязнение. Город - это зона повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий и промышленных аварий. Все экологические проблемы города являются следствием хозяйственной и иной деятельности людей. К наиболее острым проблемам экологии городской среды относятся: загрязнение атмосферного воздуха, проблема "чистой воды", охрана растительного покрова и почв, управление отходами. В данном реферате рассмотрим проблемы автомобилизации, пространственной организации территории города, природно-техногенных опасностей для геологической среды, проблемы видеозагрязнения и светового загрязнения среды города. Рассмотрим также глобальную экологическую проблему потепления климата, внимание к которой возросло в связи с подписанием и ратификацией странами мирового содружества Киотского Протокола.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ 4

ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ 7

НОРМЫ ШУМА 7

ВЛИЯНИЕ ШУМА 8

ЗАЩИТА ОТ ШУМА 9

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 10

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ АВТОМОБИЛЯМИ 15

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА 20

ВЫВОД 23

ЛИТЕРАТУРА 24

ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ состояния воздухоохранной деятельности на предприятиях Москвы по результатам государственного экологического контроля за 1998 г. М.: Москомприрода и Управление государственного инспекционного контроля по охране атмосферного воздуха, 1998. С.37.

2. Защита окружающей среды от шума [Электронный ресурс]//Основы безопасной жизнедеятельности. – URL: https://studfile.net/preview/8072302/ (дата обращения: 25.06.2020). 

3. 2. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1998 г. М.: Государственный центр экологических программ, 1998. С.296.

4. Ежеквартальное издание Ассоциации автомобильных инженеров. Бюллетень № 3 ААИ. Июнь 1999 г

5. Постановление Госстандарта РФ № 184 от 26 мая 1999 г. ´О принятии и введении в действие государственных стандартов.

6. Чудинова О.Н., Тумуреева Н.Н., Санжиева С.Е. Воздействие шума от автомобильного транспорта на городскую среду // Вестник КрасГАУ. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-shuma-ot-avtomobilnogo-transpor ta-na-gorodskuyu-sredu (дата обращения: 16.04.2021).

7. Постановление правительства Московской области № 63/20 от 6 июля 1998 г. О запрещении реализации и применения этилированного бензина на территории Московской области.

8. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособ. для вузов. - Омск.: Изд-во СибАДИ, 2000. 220с.

К другим видам альтернативного топлива можно отнести этиловый и метиловый спирты и их смеси. В США создан двигатель, в котором вместо бензина используется жидкий азот. Бак с охлажденным до жидкого состояния азотом соединен с испарителем, окруженным «рубашкой», в которой циркулирует воздух. Жидкий азот, попадая в испаритель, превращается вследствие быстрого повышения температуры в газ, который выходит под большим давлением из испарителя и приводит в действие электрогенератор. Вырабатываемый последним ток после выпрямления подается для питания электродвигателей, установленных на колесах. Выхлопные газы такого автомобиля состоят из чистого азота, который, естественно, не загрязняет атмосферу. Перспективно широкое внедрение так называемых гибридных двигателей: в городе при относительно небольших скоростях должен использоваться только электромотор, питающийся от небольших батарей и обеспечивающий запас хода на 40-50 км, а при выезде за город должен включаться обычный двигатель. Одновременно электромотор может быть использован как генератор для подзарядки аккумулятора. Электромобили. Весьма перспективным является проект массового перехода от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили, которые действуют от батарей – аккумуляторов, подзаряжаемых на станциях. Электромобили бездымны, бесшумны, их выделения нетоксичны, они просты в управлений, а эксплуатация значительно экономичнее, особенно в городах. Этому способствует относительно небольшой среднесуточный пробег автомобилей в городе, ограничение скорости и возможность организации сети зарядных станций для батарей – аккумуляторов. Сейчас в мире эксплуатируется сотни тысяч электромобилей различного назначения, и парк их непрерывно растет.

 

Похожие работы