Сравнительный анализ современных методов развития ловкости
Введение
В современных условиях значительно возрос объем действий, выполняемых в вероятных и неожиданных ситуациях, что требует находчивости, быстроты реакции, умения концентрировать и переключать внимание, пространственной, временной, динамической точности движений и их рациональности. Все эти качества или способности ассоциируются в теории физического воспитания с понятием "ловкость".
Необходимость целенаправленного развития способности оптимально регулировать, контролировать движения, быстро усваивать сложную координацию, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий – все это характеризует ловкость.
Один из виднейших ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: "не владея этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться контролировать себя, свое тело, свои движения".
По словам Н.А. Бернштейна, ловкость "чрезвычайно универсальна, универсальна". Об этом физическом качестве можно многое сказать:
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
1.Основные понятия………………………………………………….………….2
2.Характеристика координационных способностей человека…………………………………4
3. Особенности максимального проявления ловкости…………………….…..9
4.Основные средства и методы, направленные на развитие ловкости……………..………..10
5. Концептуальные особенности тренировки ловкости……………………….12
6. Анализ применяемых методов (достоинства и недостатки)……………….13
Заключение…………………………………………………………...…………15
Списоклитературы……………………………………………………………15
Список используемой литературы
1. Горбунов Г.Д., Годунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2010.
2. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2013-с.23-48
3. Довбыш В.И., Баранец П.А., Ермаков С.С. Методы развития ловкости на начальном этапе волейбольной подготовки // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2011. - № 1. - с. 60-65.
4. Матвеев Л.П. Основы спортивной подготовки. - Москва, 2012. - 270с.
5. Полянский А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как физического качества // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 10. - с. 71-72.
6. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2010.
7. Романенко М.И. Физическая культура. – Киев, 2012. - 260 с.
8. Фейгенберг И.М. Николай Бернштейн: от рефлексии к модели будущего. М.: Смысл, 2011. - 239 с.
Наиболее важные специфические координационные способности включают способность к точному воспроизведению дифференциации, измерению и оценке пространственных, временных и силовых параметров движений; к равновесию, ритму, быстрой реакции, ориентации в пространстве, быстрой перестройке двигательной активности, а также к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной стабильности, соединению или соединению.
Результат развития ряда специфических специальных и специфических координационных способностей, своего рода их обобщение, составляет понятие "общие координационные способности".