Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Введение
Семейные традиции в российском обществе занимали главное положение на протяжении всего периода исторического развития. Семья и дети представляются главной базовой ценностью нашего общества.
Каждый ребёнок имеет право на материальное обеспечение со стороны семьи и государства для его полноценного физического и умственного развития, реализации талантов, получения образования.
Несмотря на снижение темпов роста численности сирот, в России ежегодно более 60 тысяч детей остаются без возможности жить и воспитываться в семье. В одних случаях это связано с неудовлетворительной ситуацией в социуме, в других вина ложится на поведение самих родителей, а в некоторых случаях дети становятся сиротами в случае гибели своих родственников.
В современных условиях особую актуальность приобретают проблемы социальной адаптации, социальной поддержки, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание
Введение3
Глава 1. Формы устройства и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей5
1.1. Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»5
1.2. Государственные формы устройства детей-сирот9
1.3. Семейные формы устройства детей-сирот13
Глава 2. Анализ ситуации в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации22
2.1. Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России и за рубежом22
2.2. Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Татарстан27
Заключение30
Приложения33
Список использованных источников36
Список использованных источников
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ).
Письмо Министерства социальной защиты РФ от 25.01.95г. - №318/1-34.
Словарь-справочник по социальной работе./под научн. Ред. Е. И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997- 424 с.
Дети социального риска и их воспитание: учеб. Пособие для вузов/под науч. ред. Л. М. Шипициной. Спб.: Издательство «Речь», 2003. С. 144.
Основные типы детских учреждений и форм устройства детей-сирот. URL: http://weneedyou.ru/content/21/poleznaja-informacija/..
Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика. - 2003. №3. - с.69-72.
Положение о приемной семье утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829.
Осипова И. Государственная стратегия предотвращения социального сиротства // Народное образование. - №6. – 2008. – С. 46-50.
Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. М.: Генезис, 2006. – 368 с.
Зайцева Н.Г. Деинституционализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте социальной политики в городе Москве // Власть – 2010. - №12. – С. 99-104.
Существует ряд ограничений для потенциальных усыновителей по состоянию здоровья и по возрасту. Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновленным должна быть не менее 16 лет (по решению суда она может быть сокращена). При усыновлении ребенка отчимом (мачехой) наличие разницы в возрасте не требуется.
Необходимым условием для усыновления является согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет. Отсутствие согласия должно рассматриваться судом как серьезное препятствие для усыновления. Вынесение решения об усыновлении вопреки желанию ребенка возможно, если только суд решит, что его возражение не обосновано и не станет препятствием к созданию нормальных отношений с усыновителями.
Следует отметить особенности усыновления по сравнению с другими формами семейного устройства:
- не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен;