Мадонны Рафаэля. Эволюция образа

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается Мадонны Рафаэля. Эволюция образа
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Если анализировать творчество Рафаэля Санти, то можно заметить, что понять замысел его художественных исканий и замыслов можно лишь в том случае, если освободить свои творческие мысли от «хрестоматийно-глянцевых» наслаждений. По словам С. М. Стама, искусство Рафаэля с первого же взгляда поражает какой-то особой прозрачностью, ясностью и будто бы само собой понятной естественностью. Энрико Гамба говорил об искусстве Рафаэля так: “Рафаэль – это мера, ясность, гармония, отдых для глаз и для души среди покоя совершенны форм”. Именно это спокойствие и простота вводят в заблуждение многих зрителей, но стоит капнуть и разобраться с этим поглубже. Кажется, что творчество Рафаэля не слишком сложное. Так ли все обстоит на самом деле? По словам С. М. Стама: «Это очень сложная ясность и замечательная простота». Ошибочное мнение, что произведения Рафаэля легко и быстро рождаются у художника в готовом виде “словно родилось ниоткуда”, что было высказано еще В. Розенбергом. Однако каждая работа была результатом тщательного анализа всех деталей и раздумий над ними в течение долгих месяцев работы, что демонстрирует множество набросков карандашом, которые делал Рафаэль. Р. Гуттузо говорил: “Рафаэль – художник сложный. Уже тот простой факт, что он представляется таким ясным, таким прозрачным, таким «популярным», по всей видимости, таит какой-то подвох». По мнению автора, “эта ясность и прозрачность является лишь следствием, а чтобы понять, надо уметь проникнуть в самую суть его замысла, в его цвет, в его рисунок”. Среди гигантов Высокого Возрождения Рафаэль, как можно было заметить, является одним из величайших мастеров гармонии. В творчестве никакого другого ренессансного художника, кроме Санти, гармония не была столь полной. Неудивительным является тот факт, что в творчестве Рафаэля гармоническое начало становится абсолютным выражением сущности его искусства. Все чаще и чаще можно услышать мнение, что Рафаэль – это певец «спокойного равновесия, нежных чувств», который своим пением создает у слушателя ощущение умиротворения и покоя.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................………... 3

ГЛАВА 1. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ ……………………………. 5

1.1. Краткая биография и творчество ………... 5

1.2. Этапы эпохи Возрождения ……………………………………..…………. 15

Выводы по главе 1…………………………………………………………………. 30

ГЛАВА 2. ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ….…………..…………… 31

2.1. Архитектура Возрождения………………………………..………………. 31

2.2. Скульптура Возрождения………………………………………………….. 35

2.3. Живопись Возрождения……………………………………………………. 55

Выводы по главе 2…………………………………………………………………. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………. 55

Список используемой литературы.

1. Ионина Н.А. «100 великих картин»,- М.:Вече,2000г, 512с

2. Власов В.Г. «Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства»,- В 8т.Т 4сп.:Лита, 2001г, 832с

3. Болдырев Н.Ф. «Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрант»: биографическое повествование – 2-е изд. – Челябинск: «Урал LTD», 1998г, 464с

4. Алпатов М.В. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. – М.: Просвещение, 1961 

5. Алтаев А. Впереди веков. – М.: Просвещение, 1959

6. Алтаев А. Звезда Италии. – СПб., 1980

7. Боженкова М.И. Рафаэль Санти. – СПб., 1994

8. Гращенков В.Н. Рафаэль. – М.: Искусство, 1975

9. Дажина В.Д. Рафаэль и его время. – М.: Знание, 1983

10. Кузьмина М.Т. История Зарубежного искусства. – М.: Изобразительное искусство, 1984

11. Лебедянский М.С. Портреты Рафаэля. – М.: Изобразительное искусство, 1988

12. Лебедянский М.С. Рафаэль. – М.: Слово, 1998

13. Любимов Л. Небо не слишком высоко. – М.: Детская литература, 1979

14. Пашут Л. Рафаэль. – М.: Искусство, 1981

15. Стам С.М. Флорентийские мадонны Рафаэля. Изд-во Саратовского ун-та, 1982

16. Энциклопедия для детей. Искусство. т. 7, ч. 1. – М.: Аванта+, 1997

17. С.М.Стам «Флорентийские Мадонны Рафаэля»

18. О.Б.Краснова «Энциклопедия искусства Средних веков и Возрождения» Олма Пресс Образование, 2002

19. Российская Академия Художеств НИИ теории и истории изобразительных искусств «История искусства» Издательство Искусство XXI век Республика М, 2003 год

20. М.С.Лебедянский «Великие мастера прошлого. Рафаэль Портреты Рафаэля» Изобразительное искусство, 1983 год

21. Е.Капретти «Мастера живописи. Рафаэль» Издательство «Белый город», 2000 год

22. Л.Пашут «Рафаэль» Издательство «Искусство», 1981 год

23. П. де Векки «Рафаэль» Издательство СЛОВО/SLOVO, 2004 год

24. Стародубова В.В. «Рафаэль» Изобразительное искусство, Москва, 1987 год

25. Ф.Павленкова Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ) Биографическая библиотека - «Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, Рембрандт» Москва, Республика, 1993 год

26. А.К. Джевелегов «Творцы итальянского Возрождения» Республика, 1998 год, 2 тома

27. Культура эпохи Возрождения, Наука, Ленинград, 1986 год

28. Н.Синельникова «Сто шедевров. Искусство, рожденное любовью», Москва, АСТ, 2004 год

29. В.Н.Тяжелов «Малая история искусств», М., Искусство, 1981 год

30. Т.В.Ильина «История искусств. Западноевропейское искусство», М., Высшая школа, 1983 год

31. Академия Наук СССР научный Совет по истории мировой культуры; Комиссия по изучению культуры Возрождения,

32. Ответственный редактор Л.С.Чиколини, «Рафаэль и его время» Москва, Наука, 1986 год

33. Э.Делакруа «Рафаэль. Мысли об искусстве», Издательство Академии Художеств СССР, 1960 год

34. В.Н.Гращенков «Рафаэль», Москва, Искусство, 1975 год

35. Ц.Г.Нессельштраус «История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение», Москва, 2003 год

36. Редакционная коллегия «Рафаэль», М., 1961 год

37. Редакционная коллегия Рутенберг «Античное наследие в культуре Возрождения», 1970 год

38. В.А.Жуковский «Рафаэлева Мадонна», СПб 1885 год

39. Ю.Н.Бочаров Критическая статья «О личной жизни художника», 2003 год

40. Ю.К.Алексеева Критическая статья «Творчество гения», 1999 год

41. И.Чижова Критическая статья «Женские образы», 1998 год

42. Н.Е.Элиасберг «Рафаэль в собрании галереи Питти», Изобразительное искусство, 1972 год Рафаэль. Альбом репродукций, Москва, 1995 год

43. П.П. Гнедич «История искусств. Эпоха Возрождения Италии». Том 2, Москва 2000 год

44. Лика Карой «Рафаэль», Будапешт, Корвина, 1962 год

45. С.М.Бриллиант «Рафаэль. Его жизнь и художественная деятельность» СПб, 1891 год

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
Это не реальность, а зрелище. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес. Зрелище, преображающее реальность, в величии вещей, мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютной гармонией, покоряющее и облагораживающее нас, то самое зрелище, которого жаждала и обрела наконец Италия Высокого Возрождения в мечте о лучшем мире. Зрелище это волнует и по сей день. И сколько прекрасных и верных слов было о ней сказано давно уже во всем мире. Ибо, действительно, как на паломничество отправлялись в прошлом веке русские писатели и художники в Дрезден к "Сикстинской мадонне", особенно в первой половине XIX века. Этой картине посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции "Сикстинской Мадонны" в своих рабочих кабинетах. Так немеркнущая красота подлинно великих произведений искусства воодушевляет и в последующие века лучшие таланты и умы. Сикстинская мадонна - воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты, и показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придет после нас.