Экономическая политика фирмы
ВВЕДЕНИЕ
Выработка экономической политики связана с определением решений, где могут выступать решения по объёму и структуре инвестируемых денежных средств (собственных и заёмных), решения по обеспечению текущего финансирования имеющихся краткосрочных и долгосрочных активов (структура собственных средств, структура заёмных средств, сочетание краткосрочных и долгосрочных источников), оказывающих непосредственное влияние на результаты деятельности предприятия.
Актуальность темы курсовой работы то, что главная эффективность предприятия, должна проводить различные анализы экономической политики предприятия, что помогает узнать экономическое состояние фирмы.
Целью курсовой работы является изучение экономической политики ПАО «Татнефть».
Задачи курсовой работы:
- изучить понятия и сущность экономической политики;
- рассмотреть формирование экономической политики предприятия;
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- оценить эффективность экономической политики ПАО «Татнефть»;
Предмет исследования – экономическая политика.
Объектом исследования выступает ПАО «Татнефть».
Методы, используемые в курсовой работе: анализ, синтез и классификация полученной информации, библиографический анализ и экономические расчёты.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМ 4
1.1. Понятие и сущность экономической политики 4
1.2. Формирование экономической политики фирмы 10
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТНЕФТЬ» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фирмы 14
2.2. Оценка эффективности экономической политики ПАО «Татнефть» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
2. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
3. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев : Эльга : Ника-Центр, 2004.
4. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.
5. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
6. Зубко, Н.М. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы / Н.М. Зубко. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 710 c.
7. Золотарев В. Г. Экономика: энцикл. словарь. Минск: Интерпрессервис: Книжный дом, 2003.
8. Гальперин, В. М. Микроэкономика. В 3 томах. Том 2 / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - М.: Экономическая школа, 2018. - 512 c.
9. Герчиков И. Н. Менеджмент : учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-Дана, 2008.
10. Зиннатов И. Х. Совершенствование экономической политики организаций потребительской кооперации : дис.… канд. экон. наук : 08.00.05. Белгород, 2005.
11. Коуэлл, Фрэнк Микроэкономика. Принципы и анализ / Фрэнк Коуэлл. - М.: Дело АНХ, 2021. - 720 c.
12. Коршунов, В. В. Экономическая теория (для не-экономистов) : учебник для вузов / В. В. Коршунов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 237 с.
13. Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с.
14. Липсиц, И. В. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2020. - 608 c.
15. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Учебник и практикум для СПО / Г.А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2018. - 502 c.
16. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с.
17. Родионова, В. Г. Микро-и макроэкономика. Учебное пособие / В.Г. Родионова. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. - 450 c.
18. Сафрончук, М. В. Микроэкономика / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
19. Слепов В. А., Громова Е. И., Кери И. Т. Финансовая политика компании: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2008.
20. Челноков, А. Ю. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебное пособие / А.Ю. Челноков. - М.: Экономический факультет МГУ, 2020. - 301 c.
21. Черемных, Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень / Ю.Н. Черемных. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 848 c.
Основной целью любого предприятия является обеспечение максимизации прибыли и благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Достижение этой цели невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприятии, так и с контрагентами и государством. Финансово-экономическая политика предприятия представляет собой основные направления развития предприятия на краткосрочную перспективу на основе эффективного использования финансовых ресурсов предприятия и обеспечения его финансовой устойчивости в достижении поставленных целей. Разработка основных направлений развития предприятия, а также построение механизма реализации этих направлений при помощи финансовых ресурсов являются важнейшими задачами финансово-экономической политики предприятия [11,c.107]. Эта политика является важнейшим элементом общей экономической политики предприятия. Если рассматривать термин “политика” более широко, то “это действия, направленные на достижение цели”. Так, достижение любой цели, стоящей перед предприятием, в той или иной мере связано с финансовыми затратами предприятиями и его доходами. Таким образом, финансово-экономическая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля над процессами производства. Она имеет всеобъемлющий характер и направлена на эффективное использование финансовых ресурсов при реализации конечных целей предприятия. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволяют предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики позволяет предприятию более четко определить основные направления его развития. В настоящее время на многих предприятиях финансовые ресурсы используются неэффективно, расходуются на согласование противоречивых задач и принимаемых решений на разных уровнях управления. Поэтому трудно перейти к выбору оптимальных механизмов, позволяющих в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами добиться поставленных целей.