Коммуникативные возможности образовательного процесса при изучении русского языка в медицинском вузе
В Таджикистане, начиная со школьной скамьи, изучение русского языка имеет важное значение в плане повышения качества образования на всех его этапах. Чтобы успешно реализовать данную задачу необходимо учитывать ряд факторов, в том числе более глубокое использование методического потенциала.
Лидер нации, Основоположник мира и национального единства Президент Таджикистана Эмомали Рахмон из года в год в каждом своем выступлении неуклонно повторяет важность изучения русского и английского языков.
Содержание не найдено
Литература.
1. Гусейнова Т.В. «Практическая направленность методической подготовки учителей русского языка». // диссертация ... доктора педагогических наук: Душанбе, 1997. - 434 с.
2. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В. Погольша. - СПб., 2001. – 544 с.
3. Лысых О.А. Познавательные задания как метод обогащения словарного запаса студентов в процессе занятия по русскому языку / Международная научно-практич. конференция «Актуальные проблемы филологии и лингводидактики», Душанбе, 2020, РТСУ c. 177-182
4. Лысых О.А., Бахриддинова Г.М., Назарова М.Р., М.К. Шодиматова. Важность изучения русского языка в медицинских вузах Таджикистана Роль и место инновационных технологий в современной медицине//Материалы 66-й годичной научно-практической конференции ТГМУ им. Абуали ибни Сино с международным участием, посвящ. Году развития туризма и народных промыслов, 23 ноября 2018. Т.2, стр. 87-88.
5. О.А.Лысых, Семинар как метод совершенствования устной речи на занятиях по русскому языку в билингвальном пространстве/ Медицинская наука в ХХ1 века – Взгляд в будущее//Материалы 67-й годичной научно-практической конференцииТГМУ им. Абуали ибни Сино с международным участием, посв. Году развития туризма и народных промысел» 29 ноября 2019, т.3,стр.390
6. Петросян, М. М. Необходимость преподавания русского языка в медицинских вузах / М.М. Петросян // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 491-493. — URL https://moluch.ru/archive/119/32849/ (дата обращения: 13.07.2021).
7. Суханова Т.Е., Крысенко Т.В. Использование различных приемов и стратегий для развития монологической и диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1 (20). С. 57-67.
Показателем восприятия студентами изучаемого языкового материала может служить устная речь. Высокий уровень употребления устной речи и обширный словарный запас способствуют прогрессу в освоении языка, таким образом, увеличивают мотивационный критерий и пробуждают больший интерес к овладению русской речью.
Бесспорно, речь должна быть всегда мотивированной, а также всегда эмоционально окрашенной и всегда ситуативной. [7]
Речевую активность способны стимулировать и такие виды образовательного процесса, как проведение семинара, конференции, «круглого стола». Используя подобный метод в процессе занятия, студенты учатся выступать с докладами, слушать выступления однокурсников, задавать им вопросы или дополнять их ответы, и резюмировать результаты.
Одними из продуктивных можно назвать занятия в виде игровых диалоговых