Роль Конфуцианства в становлении и развитии Китайской цивилизации

Скачать курсовую работу на тему "Роль Конфуцианства в становлении и развитии Китайской цивилизации " в которой рассмотрена историческая обстановка возникновения конфуцианства
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Китайская цивилизация представляет собой одну из наиболее загадочных в мировой истории. Одной из отличительных её особенностей можно считать не только её древность. На протяжение многих веков, несмотря на внешние изменения в жизни Китайского общества и трансформацию его государственного устройства, оно развивается на основе философии и религии, предложенных выдающимся учителем мудрости Конфуцием.
Конфуций положил основание традиции, являющийся в течение тысячелетий духовной опорой Китайского государства и китайского общества. В конфуцианстве подчёркивается значение традиций, ритуала и нравственно-этических норм, основанных на уважении к государству, к старшим по возрасту и положению. Достижение социальной гармонии предполагает управление на основе добродетели, социального долга, сплоченности людей и их личной ответственности за то, что происходит в стране.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. Конфуцианство как религиозный и социально-культурный феномен8
1.1. Историческая обстановка возникновения конфуцианства8
1.2. Конфуцианство как национальная религия18
1.3. Социально-политическое содержание конфуцианства25
1.4. Конфуцианский идеал человека и гражданина31
ГЛАВА 2. Конфуцианство в истории Китая.36
2.1. Конфуцианство в средневековом Китае36
2.2. Традиции конфуцианства в XX веке и в современном Китайском государстве.65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ76

Список литературы не найден 

Обращение с вопросами к народу вряд ли следует понимать как проявление зачаточных форм демократии. Если и допускалось теоретически какое-либо участие нижестоящих в управлении, то лишь на уровне органов общинного управления. Здесь же проводится мысль о необходимости для управляющих установления и поддержания постоянных контактов с народом. Идея обратной связи государства и народа присутствовала и в учении легистов, но использовалась она несколько по-иному. У Конфуция ее главная цель - избежать конфликтов между управляемыми и управляющими; последние должны добиться такого положения, когда народ доверяет им.
И Конфуций неоднократно обращал внимание учеников на этот аспект управления, введя его в одну из обязательных функций государства. Конфуций отмечал, что в хорошо управляемом государстве должно быть “достаточно продовольствия, достаточно вооружения и народ должен верить ей (администрации)”.