Философский и готовых исторический тысяч аспект выбора профессионального более самоопределения
Введение
В настоящее время подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности одна из самых важных задач воспитания. В этой связи проблема помощи молодежи в выборе профессии занимает значительное место в учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы. Ведь от того, какую свою будущую профессию выберет человек, будет зависеть все его будущее. Принятие верного решения при выборе своей будующей профессиональной деятельности предполагает в будущем достижению больших результатов в трудовой деятельности, а благодаря уверенности в своей профессии развивается творчество, более позитивный настрой на реализацию планов как в жизни самого человека так в социуме, в котором он пребывает.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Философские истоки проблемы самоопределения 6
Глава 2. Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения в отечественном опыте 11
Глава 3. Философский и исторический аспекты профессионального самоопределения за рубежом 20
Заключение 27
Список литературы
Список литературы
1. Августин А. О свободном выборе. Человек: Мыслители прошлого о его жизни, смерти и бессмертии / А.О. Августин. - М.: Полит. издат., 2001. - 163 с.
2. Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии / Н.А. Бердяев. - М.: Мысль, 2000. - 206 с.
3. Божович Л.И. Психология формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1995. - 464 с.
4. Быстрякова Т. Профессиональная ориентация молодежи / Т. Быстрякова //Человеческие ресурсы. -- 2004. -- № 2. -- С. 26-31.
5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г. Возрастная психология: личность от молодости до старости / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова. -- М.: Издательский дом «Ноосфера», 1999. - 345 с.
6. Малышева, Е.В. Проблемы становления профессионального выбора старшеклассников // Исследование современных педагогических проблем: Сб. статей молодых ученых / Е.В. Малышева. -- СПб., 2001. - 167 с.
7. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова.- М.: Академия, 2000. - 432 с.
8. Кон И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2000.-153 с.
9. Кершенштейне, Г. Школа будущего - школа работы. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Г. Кершенштейнер. - М.: Педагогика, 2004. - 488 с.
10. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. - М., 2003. - 150с.
В итоге получается, что в 30-е гг. профориентацию запрещали политическими способами, в 70-80-е гг. - бюрократическими, а сейчас (в эпоху расцвета демократии) - экономическими (почти не финансируют). Все это позволяет нам убедиться, что существует определенная зависимость периодов расцвета профессионального самоопределения от уровня реальной свободы выбора для большинства населения данного общества. А это означает, что сама профориентация (и конкретные методы профориентационной помощи) должны планироваться и осуществляться с учетом этого обстоятельства. Например, если уровень реальной свободы самоопределения в обществе невысок, то это отражается и на позиции многих клиентов, и на позиции самих профконсультантов, порождая особые проблемы, связанные с осознанием себя как субъекта (или не-субъекта) самоопределения, с желанием (или нежеланием) понять то, что происходит вокруг, т.е. понять, в "пространстве" каких смыслов приходится самоопределяться [13].