Способы психологического влияния на людей
Введение
Психологическое воздействие – это влияние на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
Цель данной работы: охарактеризовать и продемонстрировать способы психологического влияния на людей.
Задачи: дать определение психологическому воздействию и его основным типам, выявить способы противостояния психологическому воздействию.
Поскольку цель реферата ознакомить слушателей со способами воздействия на человека, следует отметить, что помимо самих способов влияния нужно понимать некоторые другие аспекты этой темы:
Виды общения:
Опосредованное общение - предполагает не полный психологический контакт – по телефону, через Интернет, в письменной форме и т.д.
Непосредственное – общение «лицом к лицу», при контакте визуальном. Формальное общение – деловое, ролевое, функциональное.
Оглавление
Введение3
Причины и побуждения контактов людей между собой4
Понятие психологического воздействия5
Что значит психология влияния?6
Социально-психологические способы влияния7
Манипуляции8
Заражение11
Внушение12
Подражание13
Убеждение14
Психология управления людьми16
Влияние на эмоции16
Страх16
Жадность16
Тщеславие16
Зависть16
Определённые точки воздействия17
Потребности17
Слабости17
Чувство вины17
Техники психологического воздействия18
Ограничение выбора18
Проявление благодарности18
Требование большего18
Состояние стресса или рассеянного внимания19
Как противостоять психологическому воздействию?20
Заключение21
Список литературы22
Список литературы
Барабанов, Р. Е. Психологические способы воздействия: обзор проблемы / Р. Е. Барабанов // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 5(18). – С. 262-270.
Гуреева, М. А. Манипулирование сознанием и поведением людей в системе массовой культуры / М. А. Гуреева // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2019. – № 11. – С. 140-144.
Нестерова, Ю. Д. Манипулирование сознанием человека в современном мире / Ю. Д. Нестерова, А. Д. Савельева // Управление организационно-экономическими системами : Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. В 2-х частях, Самара, 18–23 ноября 2019 года / Под общей редакцией О.В. Павлова. – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2020. – С. 247-251.
Психология воздействия : практикум П86 / сост. О. Н. Саковская ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2017 – 40 с.
«Принцип «120-й минуты» – манипуляция временем для воздействия на людей опирается на физиологические закономерности работы мозга: на 40-60-й минутах совещания наблюдается ослабление внимания его участников, на 80-90-й минутах у некоторых наблюдаются признаки депрессии, отстраненности от обсуждаемой проблемы, на 100-й минуте совещания возникают локальные конфликты между участниками, а на 120-й минуте некоторые участники совещания готовы принять любое предложенное решение, особенно если в комнате душно, все устали и дело под вечер.
Рисунок 4. Человек в руках манипулятора становится марионеткой
Законы психологического манипулирования людьми
Закон «жесты отчаяния» – люди, демонстрируя свое отчаяние максимально театрально (бьют посуду, мебель, ценные вещи), хотят своим отчаянием повлиять на других;
Закон «кратковременности совершенства»