Мужские и женские прически Древнего Рима разных эпох.
Введение.
Как и на сегодняшний день, волосы для римлян были таким же выражением личной индивидуальности, как и одежда. Прически определялись следующими факторами, такими как пол, возраст, социальный статус, достаток и профессия. Прическа женщины особенно выражала ее индивидуальность в Древнем Риме. То, как они укладывали локоны, указывало на статус и роль человека в обществе.Волосы были очень интимной частью женского тела для римлян, и привлекательность женщины была объединена с представлением ее волос. В итоге было принято целесообразным для женщины тратить время на свои волосы, чтобы создать нарядный внешний вид. Парикмахерская деятельность и ее необходимое сопровождение, любование в зеркале, рассматривались как женские занятия.Однако, многочисленные портреты женских парикмахерских и зеркал в литых гробниц говорит о том, насколько парикмахерское искусство рассматривалось как часть женской сущности.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….. 2
1. Женские прически Древнего Рима: ……………………………………….5
1.1 Период Римской Республики……………………………….5
1.2Период Римской Империи ……………………………………………… 8
2. Мужские прически Древнего Рима:………………………………………………… 21
1.1 Период Римской Республики ………………………………… 21
2.2Период Римской Империи ……………………………………………. 23
Заключение ……………….. 27
Список используемой литературы …………………………………….. 29
Изображения…………………………..…………………………………………….. 30
Список использованной литературы.
Сергеенко М. Жизнь Древнего Рима.
Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян.
Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
Бартман (2001), 6Песта, Эбигейл (2013-02-06). "На иголках: стилист переворачивает дебаты о старинной прическе с ног на голову"Bartman (2001), 12 волос и Artifice римской Женский украшению Плиний Старший., Естественная историяСебеста, Джудит Линн (2001). Мир римского костюма . Мэдисон: Университет Висконсина.
Бартман, Элизабет. «Искусство римского женского украшения». Американский журнал археологии .Алчин, Линда. «Римские прически» . Трибуны и триумфы .
Kampman (1981), 149-52
Съемные мраморные парики. Сами бюсты могли иметь съемные парики. Было много предложений относительно того, почему некоторые бюсты были созданы со съемными париками, а некоторые — без. Возможно, главная причина заключалась в том, чтобы бюст оставался актуальным. Было бы слишком дорого заказывать новый бюст каждый раз, когда менялась мода на волосы, поэтому смешанный бюст был бы предпочтительнее для женщин с меньшими деньгами. Возможно, другая причина заключалась в том, чтобы приспособить сирийский ритуал помазания черепа бюста маслом.