Методика ситуационного обучения студентов на практических занятиях с использованием кейс-метода
В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию (проблему) и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению. Другими словами – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Эффективной формой практической подготовки студентов с использованием кейс-методов являются занятия, дидактическая сущность которых основана на анализе конкретных ситуаций (решении ситуационных задач). Основными целями применения кейс-метода на практических занятиях:
- закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях;
- отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций;
Содержание не найдено
Список литературы.
1. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии. \ под ред Г.Н. Прозументовой Томск 2016
2. Козина И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6, c.65-90.
3. Козина И. Casestudy: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189.
4. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. / Маркетинг, №1, 2000г.
5. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография. Под ред Г.Н. Прозументовой. Томск. Изд-во Том. Ун-та 2015 г.
- включает цитаты (документы) из источников (организации, предприятия). Цитаты из материалов (произнесенные или написанные, официальные или неофициальные), добавляют реализма и позволяют студенту толковать такие цитаты в свете того, что он знает по проблематике практического занятия.
- содержит проблемы, понятные студенту. Это активизирует работу, делает ее предметной, вырабатывает целеустремленность и конкретность в принятии решения.
- требует высокой оценки уже принятых решений. Поскольку в реальной жизни зачастую принимают решения, руководствуясь прецедентами, прежними действиями и т.п., то целесообразно, чтобы кейс представлял рациональные моменты прежних решений, по которым можно строить новые решения.
- прививает навыки менеджмента. Некоторые кейсы документируют элементы процесса управления организацией, ситуацией и т.п., представляя тем самым модель, которую студент может взять за образец в профессиональной деятельности. Кейс, который исчерпывающим образом иллюстрирует задачу (проблему, ситуацию) профессиональной деятельности, – это добротный инструмент для выработки необходимых компетенций. Можно выделить несколько вариантов преподнесения ситуационного материала студентам:
- развернутый вариант описания ситуации;