Синергетический эффект интегративного подхода к формированию нравственно-волевых качеств суворовцев
Введение
Нравственно-волевая готовность суворовца определяется совокупностью интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Нравственно-волевые качества суворовцев определяют успешность их обучения в училище, а позже, в высшем учебном заведении, их жизненную позицию и являются фундаментом духовности защитника Отечества, офицера Российской Армии.
Актуальность темы исследования обусловлена высокой социальной значимостью нравственно-волевой сферы личности суворовцев, профессиональная деятельность которых изначально предполагает испытания нравственно-волевых и физических качеств. Физкультурно-спортивная деятельность в военных учебных заведениях дает им возможность проявить волю и характер, показать социуму собственно спортивные достижения, сознать чувство собственного достоинства. Учителю физической культуры, олицетворяющему культуру здоровья и здорового образа жизни, в решении этих задач относит
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников
Список источников
Аршинов, В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки/В.И.Аршинов — М.:ЛитМир, 1999.-54с.
Аршинов, В.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты / В. Аршинов, Я. Свирский // Общественные науки и современность. – 1993. – № 3. - С. 59–70.
Загревская, А.И. Физкультурно-спортивное образование студентов как предмет системного исследования/А.И.Загревская//Вестник Томского государственного университета.- 2014.- № 380. - С. 176–180
Ковалевич,М.С. Социально-психологические и педагогические проблемы профессионализации личности: синергетический подход/М.С.Ковалевич// https://www.sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/kovalevicПедагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова) Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
Посохова Н.В. Процесс формирования личности по синергетическим классификациям/Н.В.Посохова// Общество: Философия, История, Культура (2011, No 3–4)-С.32
Соловьянюк-Кротова, В.Г. Синергетический подход к вопросам развития личности/ В.Г Соловьянюк-Кротова //Научный потенциал: работы молодых ученых.-2013.-№4-С.303-308
Таланчук, Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма: Эврист. тезаурус / Н.М. Таланчук. – Казань: ИССО РАО, 1993. – 105 сH. Haken. Synergetik. Springer-Verlag Berlin Heidelberg New York, 1982, ISBN 3-8017-1686-4 ,
Синергетический подход к планированию содержания физкультурно-спортивного образования суворовцев предполагает их ориентацию на саморазвитие и самосовершенствование здоровьесберегающего и здоровьеобразующего потенциала в процессе познания ценностей спорта и физической культуры.
Основная часть
В соответствии с синергетической парадигмой жизнедеятельности целое всегда больше составляющих его частей. В проектировании и реализации обучения это означает, что образовательное пространство, частями которого являются взаимодействующие отдельные образовательные системы, представляет собой феномен, обладающий качественно новыми свойствами по сравнению с каждой отдельно взятой системой.