Изучение влияния электронной и компьютерной игрушки на когнитивное развитие детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. Развитие личности - часть общего развития человека, и включает в себя как физическое развитие, так и развитие психических функций. Когнитивные или познавательные процессы (когнитивные функции) в психологии – это основные психические процессы человека, такие как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. В связи с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилась форма и структура образовательной программы.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, А.А. Чайнова, Н.Н. Поддъяков. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 328 с.
2. Романова, Ю.А. Классификация детских компьютерных игр [Электронный ресурс]. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN220.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
3. Гладкова, О.А. Развивающий потенциал компьютерных игр в личностном развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschiy-potentsial-kompyuternyh-igr-v-lichnostnom-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.04.2021).
4. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 190 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06245-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472619 (дата обращения: 04.05.2021).
Проведенный теоретический анализ влияний компьютерной и электронной игрушки на когнитивное развитие детей старшего дошкольного возраста показывает, что повышение уровня умственного развития старших дошкольников возраста возможно при соблюдении необходимых условий, таких как ограничение длительности компьютерных игр, использовании четких и крупных изображений на больших экранах, применении совместной деятельности ребенка и взрослого и т.д.
В практической части исследования был проведен констатирующий эксперимент по системе на базе детского развивающего клуба ?Сами с усами? г. Абакан.
Для выявления уровня когнитивного развития был использован комплекс диагностических методик Н.Ф. Талызиной, который включает:
Методика №1. ?Запомни 10 слов?. Цель: диагностировать состояние слуховой вербальной памяти (С.М. Истомина).
Методика №2. ?Узнавание фигур?. Цель: диагностировать состояние слуховой вербал