Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях
Введение
Проблема работы: Проблемы языка вышли за рамки филологии и стали в ряд с общедуховными проблемами общества, ведь речь -не только средство коммуникации, но и мощный энергетический заряд, оказывающий скрытое воздействие как на нашу психику, так и на окружающий нас мир. Вот почему и сегодня вопросы влияния речи на межличностные и общественные отношения остаются актуальными. Актуальность темы: Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Межличностные (человеческие) отношения - это совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения .Важная роль в человеческих отношениях отведена речи, будь то устная речь, письменная или же выраженная языком жестов. Речь - это то, что составляет саму суть социального взаимодействия, а самые разнообразные виды разговоров - от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступлений в средствах массовой информации - становятся предметом теории речевой коммуникации.
Содержание
Введение....................................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. Языковое общение как средство коммуникации
1.1 Речь как средство коммуникации………………………………………..….5-6
1.2 Виды речевых коммуникаций………………………………………………..6-7
ГЛАВА 2. Особенности речи в межличностных ,деловых и общественных отношениях
2.1 Особенности речи в межличностных отношениях………………………..8-10
2.2 Особенности речи в общественных и деловых отношениях…..……….10-13
Заключение…………………………………………………………………...……..14
Список литературы ………………………………………………………….15
Список используемой литературы
1. Володина M.H. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание. // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования под ред. Володиной М.Н. – М., 2003. – С. 6-7.
2. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. – М., 2007. – С. 98.
3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. – М., 2003. – С. 54.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. 9-е изд., испр. – М., 2002. – С. 73-76.
5. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. – М., 2007. – С. 227-228.
6. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. - М., 2001.
Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.