Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях

Скачать реферат на тему "Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.10.2023
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема работы: Проблемы языка вышли за рамки филологии и стали в ряд с общедуховными проблемами общества, ведь речь -не только средство коммуникации, но и мощный энергетический заряд, оказывающий скрытое воздействие как на нашу психику, так и на окружающий нас мир. Вот почему и сегодня вопросы влияния речи на межличностные и общественные отношения остаются актуальными. Актуальность темы: Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Межличностные (человеческие) отношения - это совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения .Важная роль в человеческих отношениях отведена речи, будь то устная речь, письменная или же выраженная языком жестов. Речь - это то, что составляет саму суть социального взаимодействия, а самые разнообразные виды разговоров - от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступлений в средствах массовой информации - становятся предметом теории речевой коммуникации.

 

Содержание

Введение....................................................................................................................3-4

ГЛАВА 1. Языковое общение  как средство коммуникации

1.1 Речь как средство  коммуникации………………………………………..….5-6

1.2 Виды речевых коммуникаций………………………………………………..6-7

ГЛАВА 2. Особенности речи в межличностных ,деловых и общественных отношениях

2.1 Особенности речи в  межличностных отношениях………………………..8-10

2.2 Особенности речи в  общественных  и деловых отношениях…..……….10-13

Заключение…………………………………………………………………...……..14

Список  литературы ………………………………………………………….15

Список используемой литературы

1. Володина M.H. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание. // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования под ред. Володиной М.Н. – М., 2003. – С. 6-7.

2. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. – М., 2007. – С. 98.

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. – М., 2003. – С. 54.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. 9-е изд., испр. – М., 2002. – С. 73-76.

5. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. – М., 2007. – С. 227-228.

6. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. - М., 2001.

Культура делового общения  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства  между коллегами, руководителями и  подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения  успешно реализовываться в интересах  партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения. 

Похожие работы